Надежда Маньчева
Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать навыки четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]; регулировать темп речи; закреплять умения отгадывать и загадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описания по предметной картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развивающие задачи : развивать речь, память, мышление; активизировать в речи названия животных; развивать уверенность, активность, инициативность.
- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость и любовь к животным.
Материал и оборудование: картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц] (курица, цыпленок, собака, заяц, лиса); предметы : яйцо, цветок, пуговицы, мыло, лопатка, лейка, чайник.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент:
Сюрпризный момент. В гости к ребятам приходит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Петрушка.
Петрушка: Правильно. Я – Петрушка и принес вам много картинок, а кто изображен на картинках вы отгадайте.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица.
Петрушка: Правильно. А эту загадку вы ни за что не отгадаете.
Он лежит меж грядок,
Зелен да сладок.
Дети: Огурец.
Петрушка: Правильно, все мои загадки отгадали!
Воспитатель: Дети твои загадки отгадали, теперь отгадай наши. Ребята, давайте Петрушке загадаем свои загадки. (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки).
Петрушка: Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки! А картинки вы любите рассматривать?
Дети: Да.
Петрушка: Вот вам картинки, а я пошел к другим ребятам загадки загадывать. (Отдает воспитателю картинки и уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за картинки принес нам Петрушка. (Воспитатель показывает картинку и вызывает ребенка ее описать. В случае необходимости задает наводящие вопросы).
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. Молодцы. У меня тоже есть картинки. Я расскажу о ней, а вы отгадайте, о ком я рассказала. У них на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост.
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Правильно. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок (быстро). Скажите, как бьют копытцами жеребята.
Дети: Цок-цок-цок.
Воспитатель: Правильно. У жеребят есть мама. Как ее зовут?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Правильно. Лошадь бьет копытом: цок-цок-цок (медленно). Скажите, как бьет лошадь копытом.
Дети: Цок-цок-цок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Сначала мы будем маленькими жеребятами, которые быстро скачут, а потом лошадками, которые скачут медленно.
Игра «Лошадки и жеребята»
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я Вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе предметы. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц]. Вместе скажем этот звук [ц]. Арина, подойди ко мне и возьми предмет со стола со звуком [ц] и скажи название этого предмета. Что ты взяла, что это? Назови. В этом слове есть звук [ц].
Рефлексия: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принес? Что с картинками делали? Какой звук искали в названиях?