Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Дата проведения 19.09.2018

Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картина „Ежи“» размещена в разделах

2. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи ;

3. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Оборудование: картина «Осенний день»,звездочки для поощрения, картинки листья с разныхдеревьев.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, давайте подойдем к окошку и из окна понаблюдаем за погодой на улице.

- Какая сегодня погода на улице?

- Давайте вспомним какие стихи вы знаете об осени?

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

(Ф. Тютчев)

Осень

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

(Лермонтов М. Ю.)

Мотивационная игра

-Сегодня я вам покажу картину

-Как бы вы назвали эту картину?

- Какое время года изобразил художник?

- Как об этом сказать одним предложением?

- Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину- «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?

- На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком.

-А почему вы решили, что день осенний?

-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки дары осени.

- Какой осенний день на этой картине?

- Теплый, солнечный.

-В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?

- Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.

Затруднение игровой ситуации

Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

. – Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины (чему она посвящена). Пофантазируем?»

- В прошлом году мы учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.

- Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?

- начать рассказ можно так : „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)

- Далее мы будем рассказывать об осенней природе

- Теперь переходим к раскрытию второго пункта плана – о людях на улице

Речевой образец рассказа по картине :

- На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.

Не спеша, возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собачка. На собаку загляделся мальчик. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.

В погожий осенний день трудно усидеть дома- тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик –дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

- Вам понравился мой рассказ?

-Чем он вам понравился?

-Что особенно понравилось в моем рассказе?

Самостоятельное применение нового.

- а теперь пробуем сами рассказать.

(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.)

-А давайте придумаемь свое название картины,

Повторение и развивающие задания

-Давайте поиграем в игру «Угадай,с какой ветки эти детки?» (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево).Определяем победителей в игре, награждаем.

Итог занятия

- Понравилась ли вам картина?

- Легко ли было описать картину?

- Сможете рассказать маме дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края. 2. Обогатить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина (УИ 1296558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД