Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [З] — [С], [З’] — [С’]», буквы «З» — «С»

Мокрушина Наталья Николаевна
Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [З] — [С], [З’] — [С’]», буквы «З» — «С»

Цель: познакомить со звуками «з-с, з’-с’»,их образом буквами «З-С».

Задачи: -учить различать на слух и правильно произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки «с-з»; «с’-з’»;

-учить различать мягкие-твердые, звонкие-глухие звуки;

-развивать речевой слух, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление;

-воспитывать слушать внимательно, умение работать в коллективе.

Ход ООД: (колокольчик собирает всех ребят в круг).

В: как ваше настроение сегодня, ребята?

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Звуки [З] — [С], [З’] — [С’]“, буквы „З“ — „С“» размещена в разделах

Д:….

В:…. проведем нашу игру «Здравствуйте!»(передаем рукопожатие)

Мы с вами уже проснулись, и чтобы включиться в работу, предлагаю сделать несколько упражнений, это зарядка, которая помогает лучше сконцентрироваться, тренирует внимание, память и мышление. Готовы?.

*Нейроупражнения.

- стук в дверь;

- указательный-большой;

- круговороты пальцами;

- кулак-ладонь;

- рамка.

В: молодцы, отлично справились.

Чтобы узнать какие звуки мы сегодня узнаем, у меня для вас есть игра «Да-Нетка», согласны поиграть? (с алфавитом)

Д:…

В: напоминаю правила: вы задаете вопросы, на которые я смогу ответить только «да – нет».

Д:…

В ходе игры выясняем, что это буквы З-С.

В: это буквы З-С, и про них мы сегодня поговорим. Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Правда? Хотите, расскажу вам сказку? Ну, тогда слушайте.

«В одном волшебном городе жили-были друзья, котики Зазнайка и Солька (показ игрушки). Они были очень дружные и все делали вместе. Они вместе читали стихи, и вас приглашают почитать с ними, поможет нам мнемотаблица. Стихи для Зазнайки:

Зайчишка(1) знал(2) лесной(3) закон(4)

И запер крепко(5) дверь(6).

Большой(7) замок повесил он(8,

Чтоб не забрался зверь(9).

Стихи для Сольки:

Мышка(1) села(2) в уголок(3,

Съела(4) бублика(5) кусок(6).

Котики: Молодцы, ребята.

В: Как вы думаете, какой звук больше всего любит Зазнайка, а Солька?

Д:….

В: правильно. А еще котята любили играть в разные интересные игры, и приглашают вас поиграть с ними. Хотите?

Д:….

В: тогда котики приглашают вас за столы, где приготовили для вас интересные игры. Но. Сначала они хотели узнать побольше о звуках с которых начинаются их имена. Поможем?

Д:(даем характеристику звукам).

Котики: спасибо вам, ребята, теперь мы все знаем о своих звуках. И приглашаем поиграть. И первая игра «Поймай слово».

(котики «произносят» слова, если в них есть звуки «з-с, з’-с’», то дети ловят ладошками).

К: отлично, молодцы. и следующая игра «Чудесный мешочек». Готовы поиграть?

Д:….

(дети достают из мешочка картинку, название которой начинается на определенный звук, дети должны поднять карточку с символом этого звука-букву).

К: отлично справились.

В: предлагаю немного размяться и отдохнуть и ребятам и котикам. Согласны?

…. (видео физминутки).

В: продолжаем играть?

Д: да.

(присаживаемся за столы)

К: вот еще одна игра «Подбери картинку», правила: на карточке изображена буква, справа картинки, надо прицепить прищепку на ту картинку, название которой начинается на этот звук (букву).

(котики помогают детям, которые затрудняются в выполнении этого упражнения).

В: к Зазнайке и Сольке любят приходить друзья, и они играют в игру «Звуковой поезд». Вы хотите поиграть в эту игру?

Д:….

В: тогда слушайте правила: на паровозиках символы звуков-буквы «З», «С», и пустые вагоны у каждого паровоза. В эти вагоны надо поселить картинки, названия которых начинаются на этот звук. Но, в синий вагон, если первый звук –твердый, в зеленый – первый звук мягкий.

Хочу вам предложить, мальчики собирают поезд для Зазнайки, а девочки для Сольки. Согласны?

Д: да.

В:Тогда за работу.

(котики проверяют выполнение задания)

Замечательно, «Звуковой поезд» отправляется в дорогу, а мы подведем итоги нашей сказки.

Рефлексия.

В: кто приходил к нам в гости? В какие игры мы играли? Расскажите о своих эмоциях, что понравилось, было ли трудно, сложно? Вам понравилось играть с котиками? Как их зовут?

В: котикам тоже понравилось, они немного погостят у нас, и отправятся в свой волшебный город к своим друзьям.

Вы все молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [З] — [С], [З’] — [С’]», буквы «З» — «С»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД