Мокрушина Наталья Николаевна
Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [З] — [С], [З’] — [С’]», буквы «З» — «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со звуками «з-с, з’-с’»,их образом буквами «З-С».
Задачи: -учить различать на слух и правильно произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки «с-з»; «с’-з’»;
-учить различать мягкие-твердые, звонкие-глухие звуки;
-развивать речевой слух, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление;
-воспитывать слушать внимательно, умение работать в коллективе.
Ход ООД: (колокольчик собирает всех ребят в круг).
В: как ваше настроение сегодня, ребята?
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Звуки [З] — [С], [З’] — [С’]“, буквы „З“ — „С“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Д:….
В:…. проведем нашу игру «Здравствуйте!»(передаем рукопожатие)
Мы с вами уже проснулись, и чтобы включиться в работу, предлагаю сделать несколько упражнений, это зарядка, которая помогает лучше сконцентрироваться, тренирует внимание, память и мышление. Готовы?.
*Нейроупражнения.
- стук в дверь;
- указательный-большой;
- круговороты пальцами;
- кулак-ладонь;
- рамка.
В: молодцы, отлично справились.
Чтобы узнать какие звуки мы сегодня узнаем, у меня для вас есть игра «Да-Нетка», согласны поиграть? (с алфавитом)
Д:…
В: напоминаю правила: вы задаете вопросы, на которые я смогу ответить только «да – нет».
Д:…
В ходе игры выясняем, что это буквы З-С.
В: это буквы З-С, и про них мы сегодня поговорим. Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Правда? Хотите, расскажу вам сказку? Ну, тогда слушайте.
«В одном волшебном городе жили-были друзья, котики Зазнайка и Солька (показ игрушки). Они были очень дружные и все делали вместе. Они вместе читали стихи, и вас приглашают почитать с ними, поможет нам мнемотаблица. Стихи для Зазнайки:
Зайчишка(1) знал(2) лесной(3) закон(4)
И запер крепко(5) дверь(6).
Большой(7) замок повесил он(8,
Чтоб не забрался зверь(9).
Стихи для Сольки:
Мышка(1) села(2) в уголок(3,
Съела(4) бублика(5) кусок(6).
Котики: Молодцы, ребята.
В: Как вы думаете, какой звук больше всего любит Зазнайка, а Солька?
Д:….
В: правильно. А еще котята любили играть в разные интересные игры, и приглашают вас поиграть с ними. Хотите?
Д:….
В: тогда котики приглашают вас за столы, где приготовили для вас интересные игры. Но. Сначала они хотели узнать побольше о звуках с которых начинаются их имена. Поможем?
Д:(даем характеристику звукам).
Котики: спасибо вам, ребята, теперь мы все знаем о своих звуках. И приглашаем поиграть. И первая игра «Поймай слово».
(котики «произносят» слова, если в них есть звуки «з-с, з’-с’», то дети ловят ладошками).
К: отлично, молодцы. и следующая игра «Чудесный мешочек». Готовы поиграть?
Д:….
(дети достают из мешочка картинку, название которой начинается на определенный звук, дети должны поднять карточку с символом этого звука-букву).
К: отлично справились.
В: предлагаю немного размяться и отдохнуть и ребятам и котикам. Согласны?
…. (видео физминутки).
В: продолжаем играть?
Д: да.
(присаживаемся за столы)
К: вот еще одна игра «Подбери картинку», правила: на карточке изображена буква, справа картинки, надо прицепить прищепку на ту картинку, название которой начинается на этот звук (букву).
(котики помогают детям, которые затрудняются в выполнении этого упражнения).
В: к Зазнайке и Сольке любят приходить друзья, и они играют в игру «Звуковой поезд». Вы хотите поиграть в эту игру?
Д:….
В: тогда слушайте правила: на паровозиках символы звуков-буквы «З», «С», и пустые вагоны у каждого паровоза. В эти вагоны надо поселить картинки, названия которых начинаются на этот звук. Но, в синий вагон, если первый звук –твердый, в зеленый – первый звук мягкий.
Хочу вам предложить, мальчики собирают поезд для Зазнайки, а девочки для Сольки. Согласны?
Д: да.
В:Тогда за работу.
(котики проверяют выполнение задания)
Замечательно, «Звуковой поезд» отправляется в дорогу, а мы подведем итоги нашей сказки.
Рефлексия.
В: кто приходил к нам в гости? В какие игры мы играли? Расскажите о своих эмоциях, что понравилось, было ли трудно, сложно? Вам понравилось играть с котиками? Как их зовут?
В: котикам тоже понравилось, они немного погостят у нас, и отправятся в свой волшебный город к своим друзьям.
Вы все молодцы. Спасибо.