Инна Данько
Конспект ООД по развитию речи по лексической теме «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Составление рассказа о животных с использованием метода синквейн»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить знания детей о животных севера и жарких стран; активизировать и обогащать экспрессивный словарь однокоренными словами, притяжательными прилагательными, сложными словами, формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схемы.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи по лексической теме „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; координировать речь с движением; развивать речевое дыхание, внимание, память, восприятие, речевой слух, связную речь.
Воспитательные: формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Целевые ориентиры: дети с интересом откликаются на просьбу логопеда, с увлечением выполняют психогимнастику, артикуляционную и пальчиковую разминку, называют животных, правильно употребляют притяжательные прилагательные, с увлечением обводят фигуры по контуру и раскрашивают картинки, используя воздушные фломастеры, называют мам и их детёнышей, выполняют логоритмические упражнения, с интересом отгадывают загадки, составляют сложные слова, правильно и чётко формулируют свои высказывания, составляют описательный рассказ, используя схему.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание картинок, фотографий с изображением животных, чтение детской энциклопедии, дидактические игры «Назови семейку», «Чей детёныш?», «Чей хвост?», «Несуществующее животное», «Без чего животное?», «Узнай по описанию», загадки о животных, чтение сказок, рассказов о животных, составление рассказов о животных по схемам, по опорным словам, проведение проекта «Книга о животных своими руками».
Оборудование: схемы-карточки для составления синквейна, предметные картинки с изображением животных, игрушки - животные, картинка «несуществующее животное», воздушные фломастеры, картинки «еда для животных», детёныши животных, запись голосов животных, картинки для составления слов, схемы звукового состава слов.
Содержание образовательной деятельности:
1. Орг. момент: Слышны крики, рычание, рёв животных. Реакция детей. Вопросы детей.
- Ребята, я узнала, что в зоопарке случился звериный переполох. Все звери кричат и волнуются, а почему неизвестно. Что же делать? (ответы детей). Нужно разобраться, что случилось и помочь им. Вы хотите отправиться в зоопарк и помочь животным (Ответы детей).
2. Психогимнастика :
Мы дружные ребята-«Да»(берутся за руки)
Мы любим улыбаться «Да»(улыбаются)
Мы любим восхищаться «Да» (восхищаются)
Мы любим удивляться «ДА» (удивляются)
Мы любим огорчаться «Нет» (огорчаются и качают головами).
Вы согласны отправиться в путь в зоопарк? Как вы думаете, на чём можно отправиться в зоопарк? Хотите прокатиться на автомобиле? Предлагаю вам сесть на свои автомобили, завести моторы и в путь (дети становятся друг за другом, произносят «ДР-ДР-ДР», при этом большой палец правой руки вращается вокруг большого пальца левой руки).
3. Игровое упражнение «Найди маму» (употребление существительных в Д. п. и Р. п.)
Ну, вот и приехали! Ой, как здесь шумно! Что вы слышите (слышны крики диких животных).
Ребята, оказывается здесь побывал злой волшебник «Бяка- забияка» и наделал много пакостей. Он разлучил мам и их детёнышей. Что же делать? Я тоже думаю, что нужно помочь мамам найти своих малышей:
тигрице- тигрёнка, слонихе- слонёнка, жирафихе- жирафёнка, львице- львёнка, моржихе- моржонка, пингвинихе –пингвинёнка, медведице- медвежонка, зебре - зебрёнка.
Молодцы, ребята! Помогли животным! Но, почему-то в зоопарке всё равно очень шумно, звери не успокаиваются (крик животных). Что же ещё можно сделать? Давайте вместе подумаем. Мне кажется, что животных нужно накормить.
4. Д/И «Накорми животного». Развитие мелкой моторики, дыхания, закрепление правильного употребления существительных в именительном и дательном падежах.
- Я предлагаю вам выбрать по одной картинке и фломастеру нужного цвета, обвести контур фигуры, затем подуть в фломастер (воздушный фломастер) и раскрасить картинку. Еда для животных готова!
Что у тебя? Кому ты это хочешь дать?
У меня банан. Я дам банан обезьяне, слону.
У меня листья. Я дам листья жирафу, зебре.
У меня трава. Ядам траву зебре, оленю.
У меня рыба. Я дам рыбу белому медведю, моржу.
У меня мясо. Мясо дам льву, тигру, крокодилу.
Здорово, теперь все звери сыты. Но вредный злодей заколдовал некоторых животных. Посмотрите, что он с ними сделал.
5. Картинка «Несуществующее животное».
Чья это голова? Хвост? Лапы? Спина? Морда? Шея?
Львиная голова, медвежья голова, тигриный хвост, обезьянья голова, пингвинье туловище, верблюжьи горбы, зебриные ноги.
Вот мы им и помогли, разъединили животных.
6. Презентация «Загадки про животных». А теперь злой волшебник предлагает нам отгадать его загадки. Ну что, согласимся?
7. Игра «Составь слово из двух». Составление сложных слов.
У этого животного 2 горба –это двугорбый верблюд,
у этого животного большие уши- большеухий слон
у этого животного длинный хвост- длиннохвостый тигр
у этого животного толстая кожа- толстокожий морж
у этого животного длинная шея- длинношеий жираф
острые зубы- острозубый тигр
длинный нос- длинноносый слон
8. Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, составили длинные сложные слова, а сейчас наши весёлые друзья приглашают вас на мультзарядку.
9. Составление синквейнов (на доске выставляется схема синквейна).
Логопед предлагает детям выбрать картинку с изображением животного, которое больше всего нравится. Дети составляют рассказы о выбранных животных.
Пример рассказа:
1. Кто это? лев 2. Какой он? Лохматый, злой. 3. Что он делает? Охотится, бегает, рычит.
4. Я боюсь льва. Мне нравится лев. 5. Хищник. Дикое животное. Царь зверей.
10. Рефлексия : Молодцы ребята, вы настоящие помощники и верные друзья!. Вы так здорово справились с заданиями и со всеми трудностями! За это звери вам очень благодарны и дарят медали с изображением царя зверей-льва.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам занять места в ваших автомобилях и в путь!