Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе

надежда куликова
Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания.

Задачи:

«Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность, тактильного ощущения.

«Речевое развитие»: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на машине знаний“ по теме „Животные севера и жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмпатии у детей.

«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии», «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,

С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;

художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.

Возраст детей: 5-6 лет.

Используемый материал: модели «Саванна», «Арктика», «Антарктика», «Африка», схема машины знаний, карта, наборы животных, панно «Что перепутал художник», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: плоскостной конструктор, блочный конструктор, разрезные картинки, пары животных, игра «Пингвиненок», льдинки.

Ход занятия:

1. Организация.

Доброе утро ребята, гости! Давайте вместе поздоровается. Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела вот это (показывает карту, как вы думаете, что это?

Ответы детей

2. «Отправление в путешествие»

Объяснение: Все верно вы говорите! Это карта путешественника, вы бы хотели отправится все вместе в путешествие?

Ответы детей.

Я предлагаю собрать машину знаний, которая поможет нам путешествовать по местам, указанным на карте и познакомиться с животными, которые там обитают. Давайте вместе соберем машину знаний!

Действия: Дети вместе со взрослым собирают переднюю часть машины по схеме, украшают ее и расставляют стулья.

Воспитатель: Все пассажиры на местах. Можно отправляться. Для этого нужно произвести обратный отсчет (Дети считают от 10 до 0) При слове пуск – звучит музыкальное сопровождение.

3.«Арктика»

Объяснение: Ребята как вы думаете, где мы оказались? (На северном полюсе) Правильно, машина показывает, что мы с вами прибыли в Арктику. Поделитесь знаниями, что вы знаете об этом месте.

Рассказы детей или воспитателя: Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь. Летом и зимой Арктика бела от снега и льда. Но на берегах Северного Ледовитого океана летом вырастают растения, здесь обитают разные животные. Несмотря на то, что Северный океан называется Ледовитым, в нем обитает много рыбы и немало разных животных: белые медведи, тюлени, моржи, киты. На обрывистых скалах селятся, откладывают яйца и выводят птенцов множество разных птиц.

- Давайте рассмотрим модель. Посмотрите, кто нас встречает? (Белый медведь)

Он приглашает нас к себе в гости. Но мы находимся на другой льдине и между нами море с маленькими льдинками. Давайте попробуем перебраться на другой берег. Как вы думаете, как это можно сделать? (Можно собрать из льдинок дорожку). - Давайте мы, правильно расставим льдины от 1 до 10.

Действия: Дети с помощью по очереди прикасаются к каждой льдине поочередно и перетаскивают их на свое место, выстраивая дорожку от одного берега до другого.

- Молодцы ребята вот мы и перебрались на другую льдину.

4. «Кто лишний?»

Объяснение:

Ребята, а что вы знаете о белых медведях.

Рассказы детей и дополнение воспитателя (новая информация): Это один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Светлая, а иногда и желтоватая шерсть хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода, поэтому животные не мерзнут ни на суше, ни под водой. Кожа медведя под шерстью черного цвета, как и нос. Обитатели Арктики, они придерживаются побережья и плавучих льдин, питаются рыбой, тюленями, а иногда детенышами моржей. Медведи могут долгое время обходиться без пищи, но когда пропитание найдено, съедают до 10 килограммов мяса за один раз. Летом могут употреблять в пищу растения. После рождения малышей (обычно одного или двух, медведица еще несколько месяцев проводит с ними в специально вырытой снежной берлоге, потому что они еще не приспособлены к холоду. Новорожденные медвежата всюду ходят за своей мамой — они очень сильно привязаны к ней. Она учит их охотиться, выживать в тяжелых условиях.

В отличие от бурых медведей, их северные братья не впадают в длительную зимнюю спячку, они спят недолго, не каждый год и, в основном, самки.

Молодцы ребята вы много знаете о белых медведях

Куда же привел нас медведь? Смотрите как здесь красиво! Но что - то здесь не так. Посмотрите, кто лишний на этой картине?

Ответы детей (на этой картине лишний пингвин, потому что он обитает на южном полюсе в Антарктиде, а все остальные животные живут здесь, на северном полюсе)

Воспитатель: Молодцы! А нам нужно отправляться в путь, чтобы помочь пингвиненку вернуться на родину. Давайте скажем волшебные слова: Раз повернись, два покрутись и в Антарктиде очутись…

5. «Помоги пингвиненку добраться до воды»

Объяснение:

Смотрите, мы с вами попали в Антарктиду. А вы знаете что это за место?

Рассказ воспитателя: Это огромная белая страна. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» - огромный материк Антарктида. Материк – это огромная часть суши, окруженная со всех сторон морями.

Ученые выяснили, что здесь, в Антарктиде, на Южном полюсе Земли, находится самое холодное место, а также место, где постоянно дуют очень сильные ветры. Люди из-за сильного холода в Антарктиде не живут. Только ученые-полярники прилетают на самолетах, чтобы исследовать льды, моря и тех, кто здесь живет.

А обитают здесь многие животные. И все они связаны с морем. В Антарктиде много морских птиц, особенно чаек, пингвинов; здесь много рыбы. В морях плавают осьминоги, киты, которые едят маленьких рачков, тюлени, морские леопарды с пятнистой шкурой, морские котики. Тюлени всю зиму проводят под водой. Они прогрызают дыры во льду, чтобы подняться и подышать воздухом. Самый большой тюлень называется морской слон.

В Антарктиде, так же как и в Арктике, бывает полярное сияние

- Вот и наш знакомый пингвиненок. Ему нужна помощь, он заблудился среди снежных заносов как в лабиринте и ему не добраться до воды. Давайте поможем ему.

Действия: Прикасаясь молоточком к льдине, дети прорубают путь его по лабиринту.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь пингвиненок свободен и достиг своей любимой стихии. А мы можем произнести волшебные слова и отправляться дальше на нашей машине знаний, на поиски неизведанного.

6. «Найди животных»

Объяснение: Ребята, куда мы с вами попали? (в Африку). Вы можете рассказать об Африке?

Рассказы детей и дополнение воспитателя: В Африке есть пустыни. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Самая большая пустыня в мире - Сахара. В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных. Еще одна часть в Африке это саванна. Саванна - это равнина, на которой растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные – это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.

- Посмотрите ребята, своим появлением мы испугали всех животных, они спрятались. Давайте попробуем их найти.

Действия: Дети получают карточку с животным, по видимой части определяют что это за животное и вытаскивают животного из его укрытия.

- Молодцы ребята вы нашли всех животных.

7. «Узнай животное по его части»

Объяснение: Но одно животное решило поиграть с вами в прятки. Что же это за животное? Вам нужно отгадать его только по одной части. Я буду открывать квадратики, а вы попробуйте отгадать кому принадлежит данная часть.

Действия: Воспитатель поочередно открывает квадратики (или просить ребенка, открыть квадрат определенного цвета) При нажатии на любой из квадратов открывается его часть картинки.

Если дети затрудняются в ответе, можно открыть еще несколько квадратов поочередно.

- Молодцы ребята. Конечно же, это верблюд! Кто может рассказать о нем?

Рассказы детей : Верблюды живут в жарких сыпучих пустынях. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. Ими питается верблюд не смотря на то, что колючка очень колючая. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. Горб верблюда – настоящая кладовая, он не хранит воду, но в нем накапливается жир, помогающий понизить высокую температуру всей остальной части тела. Поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.

- Очень интересный рассказ. Оправляемся дальше!

8. «Собери пазлы»

Объяснение: Смотрите здесь снова загадка. Что бы узнать, куда мы попали нужно собрать пазл, определить, что это за животное и тогда мы поймем где мы находимся.

Действия: Прикасаясь к деталям пазла, дети передвигают их в нужном направлении и приставляют их плотно друг к другу, для получения полной картины.

- Вы узнали кто это? (кенгуру)

Рассказы детей : Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. Голос кенгуру – напоминает хриплое покашливание. На животе самок есть мешок, куда прячутся маленькие детёныши, и мать их носит довольно долго, даже когда они подрастут. У самца кенгуру сумки нет. А живут эти необычные животные в удивительной стране под названием Австралия.

- Значит мы с вами попали … Молодцы! Конечно это Австралия.

9. «Кто лишний?»

Объяснение: Посмотрите на эту картину. Ее нарисовал художник плохо знающий Австралию. Я попрошу вас найти животное, которое не обитает в Австралии.

Дети находят животное, сопровождая свои догадки рассказом об Австралии.

Рассказы детей и дополнение воспитателя: Австралия, самый маленький материк. Самыми распространенными деревьями в Австралии являются эвкалипт и австралийская акация, или мимоза, Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго. А бегемоты живут в Африке. Значит он здесь лишний.

10. «Чья шубка?»

Объяснение: Ребята, а теперь я хочу проверить как хорошо вы знаете животных. На столе предложены образцы. Вам нужно наощупь определить чья это шерстка. Попробуем по очереди?

Действия: Поочередно прикасаясь к каждой шубке животного, дети перемещают их к модели животного.

11. Художественное конструирование «Животные жарких стран и севера»

Объяснение: А вот наше последняя точка на карте. Предлагаю оставить свой след на карте континентов, выберете себе экран и с помощью плоскостного конструктора выложите любимое животное, обитающее в этой местности.

Действия: Действия производятся под музыкальное сопровождение.

12. «Возвращение домой»

Объяснение: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, запомнили животных и их места обитания. Ну, а нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова: Раз покрутись, два повернись и в детском саду очутись…

Действия: Дети садятся в машину знаний и произносят волшебные слова. В это время включается музыкальное сопровождение.

-Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось вам больше всего? (ответы детей). Большое спасибо, мы с вами еще обязательно куда-нибудь отправимся!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Лексическая тема «Животные жарких стран и Севера» Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Формировать обобщающее понятие «животные Севера» и «животные жарких.

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера» Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира: «Животные жарких стран и Севера» Цель: Закрепление.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД