Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Ирина Строганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;

• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы - карточки, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

«Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмись

И друг другу улыбнись!»

- Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!

2. Основная часть:

- Послушайте внимательно стихотворение:

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Беседа о животных жарких стран

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных.)

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического

леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.

Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Задание 1.

- Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)

- Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?

- Давайте уберем лишние картинки.

- Назовите животных ЖС.

- Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные :

жираф — самое высокое животное в мире;

слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;

крокодил — самое древнее животное на Земле

гепард — самое быстрое животное;

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.

У водопоя собираются все животные : напиться, искупаться)

Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).

А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).

Задание 2.

- Послушайте новое задание «Подбери словечко» :

Подумайте и назовите слова-признаки?

Слон (какой) - огромный, сильный, толстоногий

Обезьяна (какая) - ловкая, хвостатая, крикливая

Лев (какой) – сильный, важный, хищный

Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный

Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый

Зебра (какая) - пугливая, быстрая, полосатая

Бегемот (какой) - большой, толстокожий, ленивый

Физминутка:

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

- Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.

Задание 3.

- Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,

- Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны — …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

Задание 4.

Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»

— Я буду называть маленького животного, а вы мне — название большого

Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффикса ищ-).

слоник — слонище;

жирафик — жирафище;

бегемотик — бегемотище;

верблюдик — верблюдище;

крокодильчик — крокодилище;

Задание 5.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Л: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.

У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)

Жираф высокий, а крокодил (низкий)

У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

Обезьяна маленькая, а слон (большой)

Задание 6.(Упражнение на составление предложений по «живой модели»)

Ребята, сейчас мы составим предложение по схеме:

(Обезьяна маленькая, а слон большой.)

Ты, ___, будешь словом обезьяна, возьми карточку и встань около меня.

Ты, ___, будешь словом маленькая, возьми карточку с малым квадратом, она обозначает слово «маленькая» и стань около.

(так же со словами «слон» и «большой»)

Дети, какое предложение получилось?

Слово «слон» станет первым, затем слово «большой», третьим станет слово «обезьяна» и последним слово «маленькая».

- Какое предложение получилось?

(Слон большой, а обезьяна маленькая.)

Молодцы, справились!

3. Итог занятия :

Публикации по теме:

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.

Конспект занятия «Животные севера и жарких стран» Конспект педагогического мероприятия по тематической неделе «Животные севера и жарких стран» Составитель: Ионова Галина Александровна.

НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Животные жарких стран». Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление образования и развития (образовательная область): речевое.

Рекомендации родителям «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» 1. Наклеить или нарисовать картинки животных жарких стран. Назвать, посчитать от 1 – 10, 5 – 1. 2. Кого много?.

Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группеКонспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:"Жираф" Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 06:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Строганова (УИ 381607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД