Елена Курганова
Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Животные жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Познакомить детей с животными жарких и холодных стран.
2. Учить узнавать их по характерным признакам, называть, описывать.
3. Развивать словарный запас по теме (названия животных).
4. Закрепить в словаре обобщающее понятие.
5. Коррекция и развитие мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия, общей и мелкой моторики.
6. Воспитание интереса к занятию, к животным.
Публикация «Конспект НОД по социальному и речевому развитию „Животные жарких и холодных стран“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Наглядный материал, оборудование.
Демонстрационный материал : доктор Айболит, д/и, картинки с изображением животных жарких и холодных стран.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Словарная работа: жаркие, холодные страны.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Психогимнастика «Доброе животное»
2. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Грибочек», «Лошадка».
3. Создание игровой ситуации
Доктор Айболит принес картинки животных.
4. Рассматривание животных.
5. Беседа по теме
- Что такое жаркие (холодные) страны? Какие животные живут в жарких странах.
- Назовите животных холодных стран. - Каких животных вы видели в зоопарке?
6. Физкультминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
У меня над головой пальма зашуршит листвой, наклоны в стороны с поднятыми руками.
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. Приседания.
А огромный серый слон Круг руками
Посылает нам поклон. Наклоны вперед.
Мы прогулку завершим Ходьба на месте.
И на место поспешим. Садятся на свои места.
7. Составление рассказа-описания о любом животном по следующему плану :
- название животного,
- где живет (в жарких или холодных странах)
- внешний вид (размер, окраска, шерсть,
- чем питается,
- детеныши
8. Д/и «Назови семью»
Папа- лев, мама- львица, детеныш-львенок
--- - тигр, --- - тигрица, - --- -- - тигренок
--- - слон, --- - слониха, --- - слоненок
9. Д/и «Четвертый лишний»
(игра на дифференциацию животных жарких и холодных стран)
10. Д/и «Кого нет?
11. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.