ОЛЬГА ИВАНОВА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, и жилищ.
Задачи:
- Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам;
-Упражнять в образовании названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать умение употребления предлогов при составлении предложений;
-Учить подбирать сходные слова по звучанию;
- Развивать творческую активность, внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей;
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас пройдет КВН по теме дикие животные. Давайте поделимся на две команды: ежики и зайчики. Каждая команда выбирает капитана. А теперь послушайте правила КВНа! Я буду задавать командам вопросы, вы внимательно слушаете и если знаете ответ, то поднимаете руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 карточке! А те, кто будет выкрикивать с места, наоборот будут лишаться по 1 карточке! В конце каждая команда посчитает свои карточки и у кого больше, та команда и победила. Готовы? Итак, начинаем!
2. Дидактические игры.
1 задание «Кто как голос подает?»
Рычит, воет, скулит-(волк)
Тявкает, скулит-(лиса)
Хрюкает-(кабан)
Фыркает-(еж)
Ревет-(медведь)
Пищит-(мышка)
2 задание «Кто в какой шубе ходит?»
Бурая, коричневая – у (медведя)
Рыжая – у (лисы)
Летом серая, зимой белая – у (зайца)
Летом рыжая, зимой серая - у (белки)
Серая, пятнистая, щетинистая – у (кабана)
Мокрая, коричневая – у (бобра)
Серая колючая – у (ежа)
3 задание «Кто где живет»
В дупле живет (белка)
В логове живет (волк)
Под кустом дрожит (заяц)
Под пеньком в норе (еж)
Зимой в берлоге (медведь)
В хатке под водой (бобер)
В норке (лиса)
4 задание «У кого кто?»
У волчицы (волчонок)
У медведицы (медвежонок)
У лисы (лисенок)
У кабанихи (кабаненок)
У лосихи (лосенок)
У оленихи (олененок)
У ежихи (ежонок)
У зайчихи (зайчонок)
У белки (бельчонок)
У рыси (рысенок)
5 задание «Один-много»
Волчонок – волчата
Лисенок – лисята
Кабаненок – кабанята
Лосенок – лосята
Олененок – оленята
Ежонок – ежата
Зайчонок – зайчата
Бельчонок – бельчата
Рысенок – рысята
6 задание «Чей хвост, чья морда?»
Медведь
медвежья морда, медвежий хвостик
Лиса
лисья морда, лисий хвост
Волк
волчья морда, волчий хвост
Заяц
заячья морда, заячий хвост
Белка
беличья морда, беличий хвост
7 задание «Подбери признак»
Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, опасный и т. д.
Волк (какой) – страшный, злой, зубастый, опасный и т. д.
Лиса (какая) – рыжая, хитрая, пушистая и т. д.
Заяц (какой) – серый, белый, пушистый, маленький, трусливый и т. д.
Белка (какая) – рыжая, серая, маленькая, милая, пушистая, запасливая и т. д.
Олень (какой) – благородный, большой, рогатый, осторожный и т. д.
Кабан (какой) – свирепый, опасный, большой и т. д.
Физминутка «Ёжик и зайка»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
8 задание Конкурс капитанов: «Расскажи о диких животных по плану»
1. Внешний вид, повадки.
2. Как подает голос.
3. Где живет.
4. Чем питается.
5. Какие у него детеныши.
6. Видел ли ты это животное.
Итог. - Капитаны посчитайте сколько у вашей команды карточек (определяется победитель). Молодцы, ребята!