Ольга Леонова
Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Ход занятия:
В. : - Ребята, а вы знаете, что это?
Публикация «Конспект занятия по развитию графических навыков „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В. : - Правильно, это глобус – модель Земли. Сегодня мы с вами отправимся в Африку, где живут животные жарких стран.
В: Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может мне показать на глобусе, где находиться Африка?
В: повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя бинокль, поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама.
Обезьяну, тигра, льва,
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живется им –
(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
В: Вот мы и в Африке, проходите на свои места.
Я предлагаю вам отгадать загадки о животных Африки.
Хищника клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев,
Царь зверей, конечно …. (Лев) выставляется картинка
В: Льва называют царём зверей. Он хищник. Давайте попробуем его
отыскать в травах Саваны.
В: Возьмите листочки с точками. Нужно обвести рисунок точно по
линиям, не отрывая карандаш от бумаги. Какие мы с вам молодцы нашли царя зверей
В:Ребята, догадайтесь, кто изображен на следующей картинке?
Загадка: Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?
В: Зебра - это черная лошадка в белую полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
В: Давайте поиграем с зеброй, в игру «Что изменилось» (зрительная гимнастика) – выставляются картинки с животными жарких стран, дети закрывают глаза, картинки меняются местами и дети определяют, что изменилось)
В: Следующая Загадка:
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его … (Жираф) выставляется картинка
В: Жираф самое высокое животное на земле. У него длинная шея, ноги.
Ребята, жираф нам предлагает поиграть с кольцами су – джок. Возьмите колечки.
За мамой - слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львице шагает - маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок, (поочередно одевают колечко на пальчики начиная с мизинца правой руки).
За кем же тогда бежит каждый ребенок? (катают су –джок между ладонями).
В: Еще одна загадка:
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (Обезьяна) выставляется картинка
В: Давайте отдохнем вместе с обезьянкой.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись - ка на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок! (проходите на свои места)
В: И последняя загадка
Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это - … (Слон) выставляется картинка
В: Слон очень большое, могучее, сильное животное. Но и ему бывает немного грустно. Давайте поможем ему найти друзей. Откройте тетради.
Тетрадь с наклоном положу.
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дорисуйте узор (Слонята).
В: Каких еще вы знаете животных жарких стран? Давайте с ними поиграем.
Д/и «Скажи какой»
У крокодила острые зубы – значит он какой. (острозубый)
У слона большие уши – значит он какой. (лопоухий)
У жирафа длинная шея – значит он какой. (длинношеий)
У тигра есть полоски – значит он какой. (полосатый)
У носорога толстая кожа – значит он какой. (толстокожий)
У обезьяны длинный хвост – значит она какая. (длиннохвостая)
У страуса длинные ноги – значит он какой. (длинноногий)
В: Наше путешествие подошло к концу пора отправляться в детский сад.
Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу!
Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что интересного вы
сегодня узнали? Где вам это потом пригодится?