Светлана Терентьева
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран;
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»; упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку; развивать умение по описанию (загадке) узнать животное; развивать психические процессы: внимание, память, мышление;активизировать и обогащать словарь по теме; воспитывать любовь к природе; воспитывать познавательный интерес; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать взаимовыручку.
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ по теме „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с вопросами, разрезные картинки животных жарких стран и Севера; игрушки (картинки) – животные севера и жарких стран;
Предварительная работа:
Проведение ИОС по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера», проигрывание речевых игр, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.
Ход:
Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей встречи! Мы рады вас приветствовать на игре Что? Где? Когда?
В сегодняшней нашей игре принимает участие:
команда Знатоки (приветствуем).
Команда для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
Вы можете проходить на свои места и настроится на игру.
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.
Команде необходимо выбрать капитана (можете посовещаться).
А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри:___
Аплодисменты жюри!
Тема сегодняшней игры «Животные Севера и жарких стран».
Сегодня в этом зале «скрестят» оружие знатоки.
И, как гласит устав викторины Что? Где? Когда? этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.
Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему.
Начинаем 1 раунд
Вопрос прислали дети группы: «Журавушка»
Вопрос: «Отправь животного домой».
Команде выдаются игрушки: животное Севера и животное жарких стран, нужно выйти к столу и поместить животное на свою Родину, где оно живет. Льдина – животные Севера, желтый лист – животные жарких стран.
Молодцы, жюри оценивает 1 раунд
А мы начинаем 2 раунд.
Вопросы прислали дети детского сада «Берёзка».
«Хорошо ли мы знаем животных Севера и жарких стран?»
Вопросы:
1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Животное севера, похожее на лису? (Песец)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
6. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)
13. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
14. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)
15. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)
16. Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
17. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
18. Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
19. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? (Мартышки)
Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон, (шагают на месте)
Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон (наклон головы вперед)
Раз, два, три — теперь назад. (наклоны головы назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
3 раунд очень интересный.
Вопрос прислала воспитатель Тамара Валентиновна.
Внимание!
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Вы угадайте животного, а потом объясните, какому человеку оно подходит.
1. Топает, как … слон (Это человек с тяжелой походкой.)
2. Выносливый, как … верблюд. (Человек может многое выдержать)
3. Толстый, как … бегемот. Про человека говорят: «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
4. Кривляется, как … обезьяна: «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
5. Медлительный, как …черепаха (Человек, который очень медленно ходит)
6. Повторяет, как … попугай
7. Голодный, как…. волк. «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
8. Лохматый, как … лев «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
9. «Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
4 раунд - это блиц игра, что это значит.
Нужно отвечать на вопросы за 1 мин.
1. У тигра чей хвост, чья голова?
2. У льва чей хвост, чья грива?
3. У обезьяны чей хвост, чья голова?
4. У медведя чей хвост, чья пасть?
5. У оленя чей хвост, чьи рога?
6. У слона чей хобот, чей хвост?
Артикуляционная минутка
А сейчас давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
2. Упражнения для языка:
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах (Упражнение «Качели»)
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")
Мы продолжаем, это 5 раунд.
Загадки от родителей нашей группы:
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
На полярном берегу
Все законы строгие.
Но морозы и пургу
Терпят ластоногие.
Хоть от края и до края
Ледяной суровый мир,
Но от холода спасает
Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
А у нас 6 Раунд.
Внимание это задание нам прислала наша Оксана Ярославна.
«Разрезные картинки»
Собрать разрезные картинки «Животные Севера и жарких стран».
Жюри подводит итоги.
-Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 0:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!
-Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
-Вам понравилось быть знатоками?
-Спасибо вам за интересную игру.