Лучший педагог года

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран»

Светлана Терентьева
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран;

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»; упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку; развивать умение по описанию (загадке) узнать животное; развивать психические процессы: внимание, память, мышление;активизировать и обогащать словарь по теме; воспитывать любовь к природе; воспитывать познавательный интерес; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать взаимовыручку.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ по теме „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах

Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с вопросами, разрезные картинки животных жарких стран и Севера; игрушки (картинки)животные севера и жарких стран;

Предварительная работа:

Проведение ИОС по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера», проигрывание речевых игр, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Ход:

Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей встречи! Мы рады вас приветствовать на игре Что? Где? Когда?

В сегодняшней нашей игре принимает участие:

команда Знатоки (приветствуем).

Команда для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Вы можете проходить на свои места и настроится на игру.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.

Команде необходимо выбрать капитана (можете посовещаться).

А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри:___

Аплодисменты жюри!

Тема сегодняшней игры «Животные Севера и жарких стран».

Сегодня в этом зале «скрестят» оружие знатоки.

И, как гласит устав викторины Что? Где? Когда? этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему.

Начинаем 1 раунд

Вопрос прислали дети группы: «Журавушка»

Вопрос: «Отправь животного домой».

Команде выдаются игрушки: животное Севера и животное жарких стран, нужно выйти к столу и поместить животное на свою Родину, где оно живет. Льдина – животные Севера, желтый лист – животные жарких стран.

Молодцы, жюри оценивает 1 раунд

А мы начинаем 2 раунд.

Вопросы прислали дети детского сада «Берёзка».

«Хорошо ли мы знаем животных Севера и жарких стран

Вопросы:

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. Животное севера, похожее на лису? (Песец)

3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

4. У какого животного есть один рог? (Носорог)

5. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)

6. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)

7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

8. Ползучее животное с ядом? (Змея)

9. Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)

10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

12. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)

13. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

14. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)

15. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)

16. Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)

17. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

18. Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)

19. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? (Мартышки)

Физминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон, (шагают на месте)

Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон (наклон головы вперед)

Раз, два, три — теперь назад. (наклоны головы назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

3 раунд очень интересный.

Вопрос прислала воспитатель Тамара Валентиновна.

Внимание!

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Вы угадайте животного, а потом объясните, какому человеку оно подходит.

1. Топает, как … слон (Это человек с тяжелой походкой.)

2. Выносливый, как … верблюд. (Человек может многое выдержать)

3. Толстый, как … бегемот. Про человека говорят: «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

4. Кривляется, как … обезьяна: «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

5. Медлительный, как …черепаха (Человек, который очень медленно ходит)

6. Повторяет, как … попугай

7. Голодный, как…. волк. «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

8. Лохматый, как … лев «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

9. «Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

4 раунд - это блиц игра, что это значит.

Нужно отвечать на вопросы за 1 мин.

1. У тигра чей хвост, чья голова?

2. У льва чей хвост, чья грива?

3. У обезьяны чей хвост, чья голова?

4. У медведя чей хвост, чья пасть?

5. У оленя чей хвост, чьи рога?

6. У слона чей хобот, чей хвост?

Артикуляционная минутка

А сейчас давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2. Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (Упражнение «Качели»)

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")

Мы продолжаем, это 5 раунд.

Загадки от родителей нашей группы:

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

А у нас 6 Раунд.

Внимание это задание нам прислала наша Оксана Ярославна.

«Разрезные картинки»

Собрать разрезные картинки «Животные Севера и жарких стран».

Жюри подводит итоги.

-Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 0:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

-Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

-Вам понравилось быть знатоками?

-Спасибо вам за интересную игру.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Лексическая тема «Животные жарких стран и Севера» Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Формировать обобщающее понятие «животные Севера» и «животные жарких.

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера» Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира: «Животные жарких стран и Севера» Цель: Закрепление.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Рекомендации родителям по теме недели «Животные жарких стран» Тема недели: «Животные жарких стран». Дети должны усвоить: • название «животные жарких стран»; • названия детёнышей животных жарких стран;.

Советы родителям по лексической теме «Животные жарких стран» Лексическая тема: «Животные жарких стран» Родителям рекомендуется: 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД