МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц

Екатерина Хайлова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники.

Задачи:

-закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение внешних признаков, чем питаются, характерные повадки

-обогащение словаря

-активизация глагольного словаря, совершенствование навыков использования предложно-падежных конструкций.

-совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в родительном и предложном падежах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

-совершенствование навыка составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу.

-развитие познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности,

-развитие внимания, памяти, мышления, через выполнение предложенных заданий.

-воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

-формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю. «Здравствуйте дорогие ребята». Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне и часто смотрю на вашу голубую планету в телескоп. Я знаю, что у вас в России есть зима и очень на улице в это время очень холодно.

А есть ли на вашей планете страны, где всегда тепло и никогда не бывает снега? Посылаю вам фотографии животных, которых я никогда не видел, но очень хочу узнать о них побольше. С нетерпением буду ждать от вас ответа. Лунтик».

- Ну что поможем Лунтику? Тогда я предлагаю вам поиграть в игры и выполнить задания. Все это мы будем снимать на камеру, а потом отправим это видео Лунтику.

В: Готовы!

Тогда слушайте мою загадку:

«Самый теплый материк живописен и велик

Тут живет среди саван много львов и обезьян»

Д: Африка

(призентация)

В: Правильно. А как вы думаете, почему на карте Африка нарисована желтым цветом?

Д: ответы детей

В: правильно, Африка – это царство самого жгучего и палящего в мире солнца, горячего песка. Там никогда не бывает снега.

Царь зверей — большая кошка

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный (лев)

В: Почему льву важно быть не заметным? Что ему помогает остаться не заметным? Чем внешне отличаются львы от львиц? Кто ходит на охоту?

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

В: Как вы думаете, зебра – это лошадка белая, в черную полоску или черная в белую полоску?

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

В: Зачем жирафу такая длинная шея? Чем привлекает жираф?

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый … (Слон).

В: Как называют нос у слона? Зачем слону такой хобот? Как его еще называют?

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них - на семь суток! (Верблюд)

В: Как вы думаете, почему верблюда называют кораблем пустыни? Зачем ему горбы?

В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А как можно назвать этих животных?

Д: Животные жарких стран

В: Правильно, а каких животных мы свами не назвали, но они тоже живут в Африке?

Д: обезьяны, носорог, бегемот, гепард, кенгуру, крокодилы, леопард

Д. И. «Самый внимательный»

Сейчас предлагаю проверить насколько вы внимательные. Вам надо назвать животных, в названиях которых есть звук Л (крокодилы, леопард, звук Р (носорог, кенгуру, крокодил, леопард, звук Б (обезьяны, бегемот)

Молодцы, справились с заданием

В: Ребята, посмотрите вот такие фотографии прислал нам Лунтик, но изображения на них не получились, а остались только тени. Поможете разобраться, кто на них изображен?

Дидактическая игра «Чьи тени?»

(совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в родительном падеже)

Дети берут картинки и называют животных, которые на них изображены, начиная свой ответ со слов «Я вижу…»

Физкультминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

В: Отдохнули немножко, а теперь продолжим. Вот сейчас мы посмотрим как вы хорошо знаете животных жарких стран. И предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Угадай кто?» я буду называть признаки животных, а ваша задача угадать, о ком идет речь.

Топает, как… (слон)

Бегает, как … (конь)

Извивается, как … (змея)

Выносливый, как (верблюд)

Толстый, как (бегемот)

Медлительный, как ….(черепаха)

Повторяет, как… (попугай)

Кривляется, как… (обезьяна)

Лохматый, как (лев)

В: Молодцы, отгадали всех животных. А теперь я предлагаю вам превратить этих животных, в огромных.

Д. И. «Это кто такой большой?» (с мячом)

Я вам называю животного, а вы должны мне его назвать, добавив частицу ИЩ (страус- страусище)

Лев, жираф, крокодил, слон, верблюд, носорог, бегемот, зебра.

В: Молодцы, справились с заданием, хоть оно было и не очень простое.

А теперь ребятки давайте представим себя экскурсоводами, и с помощью мнемотаблиц, которые мы с вами подготовили, рассказать о животных.

(предварительная работа с детьми, составление мнемотаблиц)

Дидактическое упражнение «Экскурсовод»

Рассказы детей

В: Как вы думаете, у всех этих животных есть детеныши?

Д: да

В: А давайте вспомним как из называют

Д. И. «Кто у кого?»

Я называю животного, а вы мне говорите его детенышей (один-много)

У львица- львенок, львята

У тигрицы- тигренок, тигрята

У слонихи – слоник, слонята

У верблюдицы –верблюжонок, верблюжата

У кенгуру- кенгуренок, кенгурята.

В:Если в жаркую страну (сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду, (по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.

Хорошо живется им – (сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

В: Я надеюсь, что Лунтик узнал много нового и интересного о животных жарких стран.

А что вам запомнилось? Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось? А какие задания были для вас трудными?

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран» Фронтальное логопедическое занятие «Животные жарких стран» Ход занятия Орг. момент Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе по итогу тематической недели «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач «Айболит и Бармалей»Открытое занятие по физическому.

Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы Презентация для подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» Задачи: - расширять представления детей о внешнем виде, жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД