софия
Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».
Цель: продолжать учить пересказывать не большие рассказы.
Приоритетная образовательная деятельность: речевая
Задачи:
Познавательное развитие :
Речевое развитие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Про нос и язык“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Закреплять лексику по теме «Части тела»;закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь;учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;развивать память, внимание, мышление.
Оборудование для воспитателя:
- книга с иллюстрациями;
- кукла;
- мяч;
- изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).
Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.
Ход НОД:
-Сядет тот, кто назовёт часть тела. ( Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).
- Не повторять ответы товарищей.
- А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.
Вопросы:
1. Сколько у тебя глаз? У меня…
2. Сколько у тебя рук? У меня…
3. Сколько у тебя ног? У меня…
4. Сколько у тебя носов? У меня…
5. Сколько у тебя языков? У меня…
6. Сколько у тебя ртов? У меня…
7. Сколько у тебя голов? У меня…
8. Сколько у тебя ушей? У меня…
9. Сколько у тебя спин? У меня…
10. Сколько у тебя животов? У меня…
-Садитесь на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:
Загадка:
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать.
День и два, и даже пять?
-К нам в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!
Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ножки).
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ручки).
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки).
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки).
Оля смотрит на кота,
На картинки в сказке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки).
-Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.
Игра «Что для чего?»
Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);
Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);
Глаза – (смотреть, рассматривать);
Нос – (дышать, нюхать);
Уши – (слышать, прислушиваться).
-Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. (Воспитатель читает рассказ).
Вопросы:
1. О чём этот рассказ?
2. Чего у Кати было по два?
3. Чего у Кати было по одному?
4. О чём спросила Катя у бабушки?
5. Что бабушка ответила на Катин вопрос?
6. Как вы понимаете слово «болтала»? Болтать – быстро и много говорить.
7. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». (Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты).
-Художник нарисовал иллюстрацию. (Показывает детям)- Кого вы на ней узнали? (Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят).
-Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.
(Пересказывают 3 – 4 ребёнка). Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).
Физминутка.
Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,
Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,
Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.
/Дети выполняют движения согласно тексту/.
Д/игра «Скажи наоборот»
1 Егор высокий, а Варя…
2. У Киры волосы длинные, а у Полины…
3. Мама разговаривает, а дочка…
4. Папа идёт, а сын…
5. Уля весёлая, а Дарина…
6. Вова плачет, а Владик…
7. Сестра большая, а брат…
8. Дедушка старый, а внук…
9. Золушка добрая, а мачеха…
Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»
(Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями).
-Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.
(Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т. д.»).
Рефлексия:
1. Кто к нам сегодня приходил в гости?
2. Какое произведение мы сегодня прочитали?
3. Как вы понимаете слово-болтать и «не совать свой нос, куда не надо». ?
4. Какую ошибку художника мы исправили?