МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Елена Гадеева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Наши пернатые друзья»

Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск, 2017

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В: звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

/Добрый день, ребята!/

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

/ В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их «здравствуйте» /

2. Постановка целей и задач.

В: - Сегодня, когда я шла в детский сад нашла перья (показываю). Как вы думаете, чьи они? (птичьи) Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь? (о птицах)

В: - Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. О том, чем они отличаются и чем похожи. Какие из птиц улетают в теплые страны на зиму, а какие остаются зимовать вместе с нами. Выясним, благодаря чему и почему так легко птицам удается подниматься высоко в небо и летать.

В: - Ребята, прислушайтесь, (звучит фонограмма птичьих голосов)

что вы слышите? (Это поют птицы)

В: - Мир птиц, ребята, очень удивительный и разнообразный. Мы с вами очень много раз наблюдали на улице за птицами. Каких птиц вы видели? Ответы.

В: - Скажите, все ли птицы похожи друг на друга? (Нет)

Конечно, они все разные, давайте присядем и посмотрим.

(Показ презентации)

В: - Есть птицы большие и маленькие, с красивым оперением, бывают грациозные, экзотические.

- Птицы обитают повсюду. Они живут в лесах, полях; населяют наши города, живут на водоемах у моря, и в горах; также обитают в жарких странах, в пустыне, и в самых холодных уголках нашей Земли.

В: - Все птицы в основном дикие, живут на воле, но некоторые из них являются домашними. Как вы думаете, почему они домашние? (Они живут рядом с человеком) Человек о них заботится и строит для них жилище. А, кто знает, как называется жилище для домашних птиц? /Птичник /

Скажите, какую пользу приносит птица человеку? (ответы)

Что ещё получает человек от птицы? (мясо, яйца, перо, пух)

В: С наступлением холодов некоторые птицы улетают в теплые края? Как вы думаете, как их называют, какие они? (Перелетные птицы)

Каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их. (ответы детей)

В: Первыми на юг - улетают грачи. А позже всех улетают водоплавающие птицы: дикие утки, гуси. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Да, перелетные улетают, а с нами остаются только те птицы, которые могут переносить холода и морозы. Как их называют? Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы)

Ребята, давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила: Называются птицы, двигаясь по кругу дети, услышав зимующую птицу, присаживаются на корточки, а если перелетную – машут крыльями.

В: Молодцы, те, кто ни разу не ошибся.

В: Птицы – единственные, чьё тело покрыто перьями. Перья, как верхняя одежда покрывают все части тела и защищают птицу от дождя, ветра, жары и холода. Именно перья помогают птице подняться высоко в небо и летать.

Как вы думаете у всех ли птиц одинаковые перья? (нет)

Чем они отличаются? (размером, цветом, формой)

В: - Я предлагаю вам рассмотреть перья, которые я принесла на занятие, в нашей лаборатории.

Опытно - исследовательская деятельность

В: Проходите, занимайте места.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила:

- все, что лежит на столе – весь материал, а также руки, пальцы во время работы нельзя брать в рот;

- во время работы нельзя трогать и тереть глаза;

- в работе с ножницами мы должны быть очень осторожны, так как это опасный предмет – нельзя размахивать ножницами, нельзя держать с открытые лезвия и направлять их нужно только вниз;

- во время работы нужно быть внимательными, аккуратными, и четко выполнять команды. Готовы?

(Работа с раздаточным материалом)

ОПЫТ – 1 «Строение пера и его вес»

В: Ребята, у каждого из вас на столе лежат перья. Теперь рассмотрим, как устроено перо птицы. Возьмите в руки перо, осторожно потрогайте его.

(Слайд с пером крупным планом)

У пера посередине есть упругий стержень и по обе стороны от него плоское, довольно упругое перьевое полотно. Оно называется опахалом. Что можно сказать про перо, какое оно? (Оно большое, легкое, плотное, твердое, упругое)

Давайте, убедимся в том, что перо легкое: положите перо на ладонь, во ворую руку возьмите камушек. Взвесим. Что легче? (перо легче)

В: Какой сделаем вывод? Вывод: Перо легче маленького камушка.

ОПЫТ – 2 «Почему перо лёгкое?»

В: Интересно, почему же перо такое легкое? Давайте посмотрим, что внутри стержня. Возьмите ножницы (будьте очень осторожны) и срежьте немного стержня с краю, отложите ножницы, теперь возьмите увеличительное стекло и посмотрите, что находится внутри стержня? (он пустой)

В: Правильно. Значит, вот почему перо легкое?

В: Какой сделаем вывод? Вывод: Перо легкое, так как внутри пустое.

В: Перья не только помогают птицам взлетать и держаться в воздухе, но также спасают их от ушибов и повреждений. Перья, как любая одежда, требуют тщательного ухода, и птицы чистят свое оперение с помощью клюва. Самый важный осмотр перьев проводится осеню, т. к. зимующие птицы готовятся к зиме, а перелетные к отлету в теплые страны.

В: Ребята с наступлением холодов птицам все сложнее и сложнее добывать себе корм, и наша с вами задача - помочь птицам зимой. Скажите, как мы можем помогать птицам? (строить кормушки, подкармливать - насыпать им корм в кормушки) Из чего можно сделать кормушку? Чем можно угостить птиц зимой? (хлебные крошки, семечки, семена растений, ягодами, крупой, салом)

В: Ребята, поиграем в игру «Узнай на ощупь»

В: Я приготовила вам для птиц разного вида корм и разложила в одинаковые мешочки (показываю на подносе корм, лежащий в мешках). Рассмотрите и запомните, что может лежать в мешочках.

Пояснение: Вам необходимо узнать, что лежит в каждом мешочке на ощупь (проводится игра).

В: Молодцы, ребята. Вы можете пообещать, что не будете забывать помогать птицам и подкармливать их.

Теперь, у вас есть корм для птиц, а вот и кормушка. Мы ее закрепим на нашем участке, и будем кормить птиц зимой.

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе, мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых,

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Подведение итога занятия : О чем мы сегодня говорили?

- О птицах. Мы рассматривали разных птиц.

- Мы рассматривали перья птиц, делали опыты. Рассматривали, как устроены птичьи перья.

- Играли в игру «Зимующие и перелетные птицы»

- Узнавали на ощупь в мешочках корм.

А теперь мы можем отправиться на улицу, чтоб закрепить кормушку на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 979 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 23:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гадеева (УИ 1277779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД