Антонина Бердникова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах.
Развивающие :
Способствовать развитию познавательного интереса к природе.
Способствовать развитию речевого слуха,связной речи,координации речи с движениями.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности,любознательности.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе,побуждая к сопереживанию.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
Предварительная работа. : наблюденние и уход за живыми обитателями уголка природы, наблюдения на прогулках и экскурсиях, ,чтение произведений о природе (В. Бианки,Н. Сладков,В. Скребицкий,М. Пришвин, развивающие игры.
Материалы, оборудование: 4 листа разноцветного картона,интерактивная доска, предметные картинки с изображением птиц и животных,картинки с загадками- "прятками", мнемотаблица по сказке, цветы нв подставке,муляж гнезда с птенцами,капроновая паутинка и игрушечные бабочка и паук. игрушка еж.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в волшебный лес. Но прежде. чем попасть туда,нужно показать,как вы знаете и любите природу.
1. Соревнование "Кто быстрее?"
перед соревнованием нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу,на котором по 4 разноцветных листа. на каждом из них вы должны разместить картинки по теме. которую обозначают символы: (нарисованы символы)
В центре группы - стол,на котором находятся предметные картинки (кузнечик,бабочка, муравей,; коза,корова,свинья; кит,тюлень,морж; воробей,синица,снегирь;волк,заяц,лиса;гусь,индюк,петух;карась,сом,окунь;лев,тигр,жираф)
По команде дети начинаю соревнование.
Воспитатель. Давайте посмотрим,были ли допущены ошибки,Команды проверяют друг друга. Воспитатель подводит итог,поощряет детей.
2. И еще одно испытание перед тем, как попасть в волшебный лес: это загадки,загадки не совсем обычные- загадки "прятки". Посмотрите : (на интерактивной доске среди деревьев и кустов спрятались животные) и угадайте (дети по ушам узнают зайца, по хвосту лису. по пасти - волка, по иголкам - ежа, по ушам - рысь, по хвосту - белку)
Молодцы,хорошо знаете животных. котрые живут в нашем лесу.
3. А теперь усаживайтесь на ковре и слушайте сказку. По мере рассказывания - выставляются мнемодорожки.
Стоял солнечный весенний день. Лена с мамой и папой поехали к бабушке в деревню. машина быстро ехала по шоссе. Мимо пролетали дачные поселки,зеленые поля. березовые рощи. Цвела черемуха,желтели одуванчики,щебетали птицы. И вдруг все изменилось: вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась. Все вышли из машины. Лена взяла папу и маму за руки: ей стало страшно! Черные деревья поднимали к небу голые ветки. как черная проволока торчали кусты. по голой земле ветер снес серый пепел. Стояла мертвая тишина - ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков.
- Вот, что может случиться, - сказал папа, - если люди не будут беречь природу.
- А что случилось? спросила Лена.
- Я думаю, что какие-то горе-туристы забыли погасить костер, ветер раздул его и начался пожар. Лес погиб!
Девочка пошла вдоль мертвого леса и вдруг увидела на обгоревшей ветке шиповника бабочку. О на молчала и смотрела грустными глазама на Лену.
-Как я рада, что ты жива! - воскликнула девочка.
-Я жива, а мои подруги погибли в огне. Погибли маленькие птенцы соловья. Не будет в этом лесу соловьиных трелей на будущий год. ну ладно, мне нужно искать новое место для жилья. Прощай.
Грустной вернулась Лена к машине. Она вдруг поняла, как много зависит от человека: будет ли цвести черемуха и желтеть одуванчики, будут ли петь соловьи и стрекотать кузнечики,будет ли наша Земля голубой и прекрасной или станет черной и мертвой. А вы поняли? (Мы поняли, что природу надо беречь)
4. Давайте проверим,умеете ли вы быть друзьями природы,давайте отправимся на прогулку в волшебный лес.
перед входом на полу закреплены на подставках цветы.
Воспитатель. Посмотрите. какие красивые. Может быть сорвем их?
Дети:
1. Если сорвать все цветы,то на следующий год здесь не будет цветов.
2. Так могут исчезнуть все цветы на Земле.
3. Пока мы здесь гуляем,цветы в букете все равно завянут.
Этюд "Увядший цветок"
В. Тогда полюбуемся и расскажем стихи.
1 реб. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
мне кажется,его задень -
он тихо зазвенит.
2. реб Колокольчик на опушке
Мне кивает головой
Колокольчик на опушке
Светло-синий,голубой (Нищева)
В. А теперь мы вошли в лес тихо-тихо,чтобы не испугать его обитателей. Присядем на полянке и послушаем пение птиц.
(Запись с пением птиц)
В. Посмотрите здесь гнездышко с птенчиком в кустах.
(В вазе букет из веток, в котором спрятан муляж гнезда с птенцами. Может быть взять этих птенцов домой?
Дети. Мы не можем их взять. Они у нас погибнут. Мы не будем их трогать,потому что,если птичка почувствует,она их бросит.
Этюд "Обеспокоенная птичка - мама. "
В. Давайте пойдем дальше. Ой, что это,ребята?
(На другом букете натянута капроновая паутинка,на ней игрушечный паучток и бабочка)
Дети. Это паутинка,ее сплел паучок.
В. Бабочка может погибнуть в этой паутинке. Может быть порвем ее,чтобы спасти бабочку?
Дети. Нет,давайте аккуратно освободим бабочку,чтобы не порвать паутинку. Она такая красивая.
Этюд. "Бабочка в паутинке"
Дети освобождают бабочку и сажают на ветку.
В. Давайте послушаем стих. про паучка.
Ребенок.
На прозрачной паутинке
Паучок спускается
На прозрачной паутинке
Медленно качается.
в. На этой поляне так много насекомых: и пчела,и шмель, и мотылек. Давайте сделаем упражнение "Веселые насекомые"
Физкультминутка.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(бегут по кругу,делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель-шмелек
(взмахи ладонями более редкие)
И веселый мотылек
(взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза
(меняют направление бега)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетели
(бегут,жужжа и делая взмахи)
От усталости упали
(падают на ковер)
В. Отдых на лужайке.
Дети садятся на ковер.
Звучит "Баркарола" П. И. Чайковского (2 мин.)
В. Что вы представляли,когда слушали музыку?Какое настроение она у вас вызвала?
Дети рассказывают.
В. Ребята,а кто это?
(В траве игрушка - еж)
- Этог ежик.
В. Как поступить с ним.
- мы не будем его брать
- Вдруг это мама-ежиха и ее ждут детки-ежики?
В. Конечно не будем трогать. Давайте лучше вспомним загадки про него.
1 реб
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
2 реб.
Под соснами. под елками
Бежит мешок с иголками
Дети. : Ежик
Воспитатель. Вот и заканчивается наша прогулка по волшебному лесу:теперь я знаю, что вы настоящие друзья природы и что вы поняли : природу нужно беречь, чтобы наша планета оставалась голубой и прекрасной.
Ребята,вам понравилась прогулка по волшебному лесу.? Что запомнилось? Что нового узнали? (ответы детей)