Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»

Антонина Бердникова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах.

Развивающие :

Способствовать развитию познавательного интереса к природе.

Способствовать развитию речевого слуха,связной речи,координации речи с движениями.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности,любознательности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе,побуждая к сопереживанию.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Предварительная работа. : наблюденние и уход за живыми обитателями уголка природы, наблюдения на прогулках и экскурсиях, ,чтение произведений о природе (В. Бианки,Н. Сладков,В. Скребицкий,М. Пришвин, развивающие игры.

Материалы, оборудование: 4 листа разноцветного картона,интерактивная доска, предметные картинки с изображением птиц и животных,картинки с загадками- "прятками", мнемотаблица по сказке, цветы нв подставке,муляж гнезда с птенцами,капроновая паутинка и игрушечные бабочка и паук. игрушка еж.

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в волшебный лес. Но прежде. чем попасть туда,нужно показать,как вы знаете и любите природу.

1. Соревнование "Кто быстрее?"

перед соревнованием нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу,на котором по 4 разноцветных листа. на каждом из них вы должны разместить картинки по теме. которую обозначают символы: (нарисованы символы)

В центре группы - стол,на котором находятся предметные картинки (кузнечик,бабочка, муравей,; коза,корова,свинья; кит,тюлень,морж; воробей,синица,снегирь;волк,заяц,лиса;гусь,индюк,петух;карась,сом,окунь;лев,тигр,жираф)

По команде дети начинаю соревнование.

Воспитатель. Давайте посмотрим,были ли допущены ошибки,Команды проверяют друг друга. Воспитатель подводит итог,поощряет детей.

2. И еще одно испытание перед тем, как попасть в волшебный лес: это загадки,загадки не совсем обычные- загадки "прятки". Посмотрите : (на интерактивной доске среди деревьев и кустов спрятались животные) и угадайте (дети по ушам узнают зайца, по хвосту лису. по пасти - волка, по иголкам - ежа, по ушам - рысь, по хвосту - белку)

Молодцы,хорошо знаете животных. котрые живут в нашем лесу.

3. А теперь усаживайтесь на ковре и слушайте сказку. По мере рассказывания - выставляются мнемодорожки.

Стоял солнечный весенний день. Лена с мамой и папой поехали к бабушке в деревню. машина быстро ехала по шоссе. Мимо пролетали дачные поселки,зеленые поля. березовые рощи. Цвела черемуха,желтели одуванчики,щебетали птицы. И вдруг все изменилось: вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась. Все вышли из машины. Лена взяла папу и маму за руки: ей стало страшно! Черные деревья поднимали к небу голые ветки. как черная проволока торчали кусты. по голой земле ветер снес серый пепел. Стояла мертвая тишина - ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков.

- Вот, что может случиться, - сказал папа, - если люди не будут беречь природу.

- А что случилось? спросила Лена.

- Я думаю, что какие-то горе-туристы забыли погасить костер, ветер раздул его и начался пожар. Лес погиб!

Девочка пошла вдоль мертвого леса и вдруг увидела на обгоревшей ветке шиповника бабочку. О на молчала и смотрела грустными глазама на Лену.

-Как я рада, что ты жива! - воскликнула девочка.

-Я жива, а мои подруги погибли в огне. Погибли маленькие птенцы соловья. Не будет в этом лесу соловьиных трелей на будущий год. ну ладно, мне нужно искать новое место для жилья. Прощай.

Грустной вернулась Лена к машине. Она вдруг поняла, как много зависит от человека: будет ли цвести черемуха и желтеть одуванчики, будут ли петь соловьи и стрекотать кузнечики,будет ли наша Земля голубой и прекрасной или станет черной и мертвой. А вы поняли? (Мы поняли, что природу надо беречь)

4. Давайте проверим,умеете ли вы быть друзьями природы,давайте отправимся на прогулку в волшебный лес.

перед входом на полу закреплены на подставках цветы.

Воспитатель. Посмотрите. какие красивые. Может быть сорвем их?

Дети:

1. Если сорвать все цветы,то на следующий год здесь не будет цветов.

2. Так могут исчезнуть все цветы на Земле.

3. Пока мы здесь гуляем,цветы в букете все равно завянут.

Этюд "Увядший цветок"

В. Тогда полюбуемся и расскажем стихи.

1 реб. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

мне кажется,его задень -

он тихо зазвенит.

2. реб Колокольчик на опушке

Мне кивает головой

Колокольчик на опушке

Светло-синий,голубой (Нищева)

В. А теперь мы вошли в лес тихо-тихо,чтобы не испугать его обитателей. Присядем на полянке и послушаем пение птиц.

(Запись с пением птиц)

В. Посмотрите здесь гнездышко с птенчиком в кустах.

(В вазе букет из веток, в котором спрятан муляж гнезда с птенцами. Может быть взять этих птенцов домой?

Дети. Мы не можем их взять. Они у нас погибнут. Мы не будем их трогать,потому что,если птичка почувствует,она их бросит.

Этюд "Обеспокоенная птичка - мама. "

В. Давайте пойдем дальше. Ой, что это,ребята?

(На другом букете натянута капроновая паутинка,на ней игрушечный паучток и бабочка)

Дети. Это паутинка,ее сплел паучок.

В. Бабочка может погибнуть в этой паутинке. Может быть порвем ее,чтобы спасти бабочку?

Дети. Нет,давайте аккуратно освободим бабочку,чтобы не порвать паутинку. Она такая красивая.

Этюд. "Бабочка в паутинке"

Дети освобождают бабочку и сажают на ветку.

В. Давайте послушаем стих. про паучка.

Ребенок.

На прозрачной паутинке

Паучок спускается

На прозрачной паутинке

Медленно качается.

в. На этой поляне так много насекомых: и пчела,и шмель, и мотылек. Давайте сделаем упражнение "Веселые насекомые"

Физкультминутка.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

(бегут по кругу,делая частые взмахи ладонями)

А за нею шмель-шмелек

(взмахи ладонями более редкие)

И веселый мотылек

(взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза

(меняют направление бега)

Как фонарики глаза

(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетели

(бегут,жужжа и делая взмахи)

От усталости упали

(падают на ковер)

В. Отдых на лужайке.

Дети садятся на ковер.

Звучит "Баркарола" П. И. Чайковского (2 мин.)

В. Что вы представляли,когда слушали музыку?Какое настроение она у вас вызвала?

Дети рассказывают.

В. Ребята,а кто это?

(В траве игрушка - еж)

- Этог ежик.

В. Как поступить с ним.

- мы не будем его брать

- Вдруг это мама-ежиха и ее ждут детки-ежики?

В. Конечно не будем трогать. Давайте лучше вспомним загадки про него.

1 реб

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

2 реб.

Под соснами. под елками

Бежит мешок с иголками

Дети. : Ежик

Воспитатель. Вот и заканчивается наша прогулка по волшебному лесу:теперь я знаю, что вы настоящие друзья природы и что вы поняли : природу нужно беречь, чтобы наша планета оставалась голубой и прекрасной.

Ребята,вам понравилась прогулка по волшебному лесу.? Что запомнилось? Что нового узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка» Конспект НОД по.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вулканы — загадка природы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Мы — друзья природы» «Мы - друзья природы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».

Конспект НОД по познавательному развитию «Урок Эколят — Молодых защитников Природы» Цель: формировать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Познакомить с друзьями и защитниками природы 2. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД