лидия жвакина
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры»
Воспитатель: Жвакина Л. П.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о свойствах воды; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать речь, мышление, интерес к познанию нового; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; развивать мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать соль («снег») на листе бумаги;
Воспитывающие: воспитывать эстетические качества.
Материал и оборудование: телевизор; ноутбук; снег; лупы; соль; клей; цветной картон; салфетки; физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, психогимнастика, релаксация; письмо Деда Мороза.
Организационный момент
Психогимнастика «Снежинка»
К небу потянулись
Снежинку поймали,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Ребята отгадайте загадку:
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Кто это? (Мороз)
Правильно. А в какое время года бывает мороз? (Зимой). Давайте вместе с вами скажем, какая она, зима. Я буду бросать вам снежок, а вы называйте предметы или признаки зимы, по которым ее можно узнать ( бросание снежка: снежная, морозная, метель бывает, холодная, ветер дует сильнее, день короче, мы одеваемся теплее)
Что бывает только зимой? (Снег)
Скажите, пожалуйста, а для чего нужен снег? (деревья, землю, снег укрывает чтобы не замерзли)
Основная часть
Физ. минутка. (Звуки метели)
Представьте, что вы снежинки, слышите, приближается метель:
Снег-снег-снежок, белый пушок,
Завертись, закружись и в метель превратись!
А снежинки то падают, то взлетают, и кружит их метель в снежном вихре, и носит их ветер, и кружит, и падают снежинки на зимний лес.
Вот мы с вами побывали снежинками.
Давайте пройдем в лабораторию и рассмотрим снег.
- какого цвета снег? (белый)
- он твердый или мягкий? (мягкий)
- какой снег на ощупь? (холодный)
- если взять снег в руки, что произойдет? (он растает)
Какой вывод мы можем сделать? (Снег белый, холодный, от тепла тает). После таяния снег превращается в воду. Когда на улице идет смена температуры, вода начинает кристаллизоваться и получается иней. Где вы видели иней? (На ветках деревьев, на траве).
Посмотрите на окошки. Что вы там видите? (морозные узоры). Расскажите, а кто их там рисует? (Дед Мороз). А вы хотите узнать, как Дед Мороз рисует свои картины? (Музыка «Серебристые снежинки»).
Морозные узоры на окнах – это тоже иней, такой же, как бывает на траве и ветках деревьев. Иней образуется, когда в воздухе много влаги. Вода начинает замерзать, кристаллизоваться на холодной поверхности, т. е. образуются маленькие хрусталики льда. ( Слайды: иней). Кристаллики образуются на мельчайших неровностях стекла. За один кристаллик цепляется другой, за него третий, и в скорее все окно покрывается ледяным узором. Множество отдельных кристалликов, цепляясь друг за друга то в одном, то в другом направлении и создают сказочную, ледяную картину, украшающую в морозные дни оконные стекла. Вот так Дед Мороз и рисует свои прекрасные картины. А мороз рисует одинаковые картины? (нет).
Дед Мороз прислал вам письмо.
«Здравствуйте ребята! Я Дед Мороз. Вы, наверное, знаете, у меня много разных дел: я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у ребят и взрослых. Но самое любимое мое занятие рисовать узоры на окнах, что бы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. Я прислал вам несколько своих работ. И мне хочется предложить вам стать моими помощниками. Лучшие ваши работы я возьму к себе в коллекцию. Надеюсь, что и у вас будут отличные работы.
С уважением Дед Мороз»
- Дед Мороз попросил нас нарисовать для его коллекции новые рисунки. Поможем Дедушке Морозу?
Давайте вместе с вами пройдем в творческую мастерскую как на прогулке.
Физ. минутка. «Зимняя прогулка» (музыка скрип снега)
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (проходят к столу)
- Рисовать морозные узоры мы будем солью. Как вы думаете почему? (что бы узоры были похожи на те, которые рисует Дед Мороз)
Давайте представим, что мы помощники Деда Мороза. Закройте глазки, представьте себе узор, который вы бы хотели нарисовать и увидеть на окне. Представили?
А теперь начинаем рисовать клеем. Нарисовали?
Теперь засыпаем весь рисунок солью. Засыпали?
А сейчас ребята осторожно поднимите свои рисунки и лишнюю соль ссыпьте в разнос.
Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.
Заключительная часть
Ну, вот Дедушка Мороз остался доволен нашими работами.
Скажите, пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались, что делали? Что новое вы узнали?
- рассматривали снег
- узнали, как получаются узоры на окне
- рисовали сами узоры солью.