Галина Черских
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
«Неожиданный гость»
Цель: уточнение и систематизация представлений детей о Правилах дорожного движения, воспитание дисциплинированного поведения на дороге.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления детей о Правилах дорожного движения, группах дорожных знаков, общественном и специальном транспорте, правилах поведения для пассажиров и пешеходов;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Неожиданный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Развивающие : развивать мышление, способность находить причинно-следственные связи, внимание;
3. Воспитательные: воспитывать грамотных участников дорожного движения, интерес к изучению Правил дорожного движения
Образовательные ресурсы: игрушка – робот, планшет, макет дороги с дорожными знаками, транспортом, фигурками пешеходов, диск с записью космической музыки, видеоматериалами по безопасности дорожного движения; свисток, четыре дорожных конуса для временной разметки дороги, два разрезанный дорожных знака для игры «Соберем знаки; карточки с транспортом специального назначения, фломастеры, призы.
Предварительная работа: просмотр обучающей презентации «Внимание! Переход!», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дорожных знаках, творческие игры с транспортом специального назначения, решение и обсуждение дорожных ситуаций
Ход: звучит космическая музыка, появляется робот – игрушка. Он мигает огоньками и говорит.
Воспитатель: Дети! Что он говорит? Вы понимаете? Я тоже нет.
Предлагает надеть наушники и послушать сообщение.
«Здравствуйте, меня зовут Робби. Я робот с Железной планеты. Мой космический корабль потерпел крушение, и я не могу вернуться в свою Галактику. Чтобы отремонтировать корабль мне нужно остаться на планете Земля. А для безопасности на дорогах я учу Правила дорожного движения. Мне рассказали, что вы их тоже знаете и мне поможете».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь роботу? Посмотрите, у него есть планшет, он записывал сюда все, что удалось узнать. Давайте прочитаем.
• Дорогу нужно переходить на красный сигнал светофора? – НЕТ!
• Пешеход должен идти по проезжей части по нарисованной посередине белой линии – НЕТ!
• Правила дорожного движения нужно знать, они помогут найти в лесу грибы – НЕТ!
• В автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – НЕТ!
• Дорожные знаки нужны только водителям транспорта? – НЕТ!
Пешеходный переход называют «зеброй»? – ДА! (дети дают правильные ответы на вопросы)
Воспитатель: дети, а где мы можем показать нашему гостю дорогу и рассказать, какие на ней есть правила? Приходят к выводу, что можно это сделать на макете перекрестка.
Воспитатель: - сначала установим светофор (игрушечную модель). Для чего он нужен?
Воспитатель: назовите сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: что они обозначают? (красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди)
Воспитатель: давайте представим такую ситуацию: мы подошли к пешеходному переходу, а на светофоре горит зелёный мигающий сигнал. Что будем делать? (нужно подождать, мигающий сигнал предупреждает о том, что скоро загорится другой)
Воспитатель: что может случиться, если все светофоры исчезнут? Воспитатель: какой дорожный знак нужно поставить перед зеброй? (пешеходный переход).
- Прислушайтесь, а почему на нашем перекрестке так тихо? (нет транспорта, нет людей)
- Как называют людей, которые идут по улицам города? (пешеходы)
- Где могут передвигаться пешеходы? (по тротуарам) (дети ставят фигурки на макет)
- Где передвигается транспорт? (по проезжей части дороги, (ставят транспорт на макет)
- Правильно, дети, тротуар для пешеходов, проезжая часть только для транспорта.
- Кто управляет транспортом? (водители)
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
- Кому нужно уступать место в транспорте? (пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми).
- Кого нужно пропустить вперёд при посадке в автобус девочек или мальчиков? Молодцы!
- И пешеходы, и пассажиры, и водители участвуют в дорожном движении.
Все должны быть внимательными и строго соблюдать Правила дорожного движения!
- А теперь Робби хочет познакомиться с дорожными знаками.
Загадки о дорожных знаках
Воспитатель: послушайте, ребята, загадки, если знаете ответ, покажите этот знак. Договорились?
Воспитатель: покажите, роботу, какие знаки относятся к информационно-указательным?
Запрещающим? Предупреждающим? Молодцы!
Воспитатель: дети, пока вы ходите в детский сад, можете стать водителями?
Нет, управлять вам пока можно велосипедом, но это тоже транспортное средство. Кататься нужно во дворе или на специально отведённых площадках.
Воспитатель: сейчас мы поедем на автомобиле, приготовьтесь.
Пальчиковая гимнастика «Мы – шоферы»
Воспитатель: теперь давайте вспомним и расскажем роботу об автомобилях, которые первыми приедут к нам на помощь в случае беды, транспорте специального назначения.
Работа с карточками
1. Возьмите карточки, найдите пожарный автомобиль. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01)
Фломастерами раскрасьте дорожку для пожарного автомобиля, чтобы он быстрее смог доехать к месту пожара.
2. По какому номеру телефона вызываем полицию? (02)
Инспектор ДПС должен быть смелый, … (решительный, храбрый, мужественный, сильный, чуткий и так далее)
3. Скорая помощь (03). Этому автомобилю уступают дорогу весь транспорт, если у него включены световые и звуковые сигналы.
Воспитатель: молодцы, ровные дорожки получились. Быстро автомобили смогут доехать. Запомните эти номера телефонов.
Физкультминутка: игра «Соберем знаки» Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая первой соберет свой дорожный знак.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Перед вами дорожные ситуации! Нам предстоит решить сложные задачи. Сейчас мы и тебя, Робби, научим.
Просмотр дорожных ситуаций, их анализ.
Что неправильно делают дети? Что может случиться?
Воспитатель: пока мы разбирали ситуации, робот записал правильные ответы в планшет. Он уверен, что вы никогда не станете играть в мяч и кататься с горки рядом с проезжей частью дороги. Он всегда будет соблюдать Правила дорожного движения на Земле и благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Робби с нами прощается, потому что у него много дел по ремонту корабля и дарит всем чудесные книжки – аппликации «Учимся переходить дорогу». Вы сделаете яркие, весёлые картинки и больше узнаете о строгих законах улиц и дорог. А мы подарим роботу светоотражающий значок на одежду. Это не просто сувенир. Расскажите, для чего он нужен?
(Чтобы в темное время суток водители видели тебя на дороге)
Воспитатель: дети, что сегодня понравилась вам больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям?
Воспитатель: ребята, внимание! Нужно поднять круг зеленого цвета, если все понравилось и понятно. Круг красного цвета, если есть вопросы и нужно повторить.
Спасибо! Будьте осторожны, всегда соблюдайте Правила дорожного движения, чтобы ни с вами, ни с вашими близкими и друзьями никогда не случилась беда!