Татьяна Федорова
Конспект ООД по познавательному развитию «Свойства воздуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Свойства воздуха».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
-познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
-развивать навыки проведения опытов;
-поощрять выдвижение гипотез;
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Материал: пустая посылка, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, стаканчики с водой по 1 на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, воздушные шарики на каждого ребенка, бумажные веера и музыкальные инструменты (дудочки, флейты, свистульки) на каждого ребенка, миска с водой, кружки из бумаги по 1 зеленому и 1 красному на каждого ребенка, игрушки пустые внутри.
Содержание ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам с далекой планеты прилетел гость Шарон Шароныч (шарик, накачанный гелием) и передал нам с вами подарок (красивая коробка). От благодарных жителей планеты Пузыряндии. Он хочет, чтобы мы свами узнали что-то очень интересное. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает коробку, она пустая)
Дети: Она пустая, в ней ничего нет.
В: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете если отгадаете загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем» (воздух)
2. Основная часть.
В: Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет не видим)
-Раз мы его невидим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый)
-Невидимый! Может, его и нет вовсе. Как доказать, что этот самый воздух есть? (Ответы детей)
-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт №1 (Поймаем воздух)
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (В пакете ничего нет, он пустой)
-Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. (показывает) Что случилось с пакетом? (Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете)
-Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха, он весь вышел.)
-Какой можно сделать вывод. Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.
Опыт №2 (Воздух в человеке).
В: Чем мы с вами дышим? (воздухом) Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? (Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух)
-А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (Нет, без воздуха человек умрет)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Опыт №3 (Воздух можно услышать).
В: Предлагаю вам услышать воздух. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (он внутри шариков)
-Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)
-Возьмите музыкальные инструменты, подуйте в них. Что мы слышим? (Звук. Мы выдыхаем воздух. Воздух дрожит, поэтому мы слышим звук)
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Опыт №4 (Ветер-движение воздуха).
В: Итак, воздух окружает нас. Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? (Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя мы его не видим)
-Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (тепло) А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? (движение воздуха)
-Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)
-Какой делаем вывод?
Вывод: когда воздух движется, получается ветер.
Опыт №5 (Воздух легче воды).
В: Ребята, у нас на столе лежат разные игрушки попробуйте их «утопить». Почему они не тонут? (Внутри игрушек тоже находиться воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.)
Вывод: воздух легче воды.
Опыт №6 (Воздух может двигать предметы).
В: Посмотрите, у меня в руках надутый шарик, давайте отправим его в полет, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 старт (воспитатель развязывает веревочку связывающую край шарика и он, летает).
-Что было внутри шарика. Почему он полетел? (Внутри шарика был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался)
Вывод: воздух может двигать предметы.
3. Рефлексия.
В: Давайте еще раз закрепим. Я дам вам по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимаете зеленый кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
-Воздух окружает нас со всех сторон.
-Воздух можно услышать.
-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
-Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.
-Человек может жить без воздуха.
-Способ обнаружения воздуха- «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.
-Воздух может двигать предметы.
-Воздух тяжелее воды.
В: Ребята, молодцы, хорошо работали. Предлагаю вам дома рассказать про нашего нового знакомого невидимку.