МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха»

Жураковская Ольга
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию

в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»

Баронина Ю. А. Жураковская О. В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Путешествие в страну Чудес и Превращений, Свойства воздуха“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с основными свойствами воздуха, учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Ход занятия

Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы улыбнемся и поздороваемся

Доброе утро!

Здравствуй, небо! – руки поднять вверх

Здравствуй, солнце! – руками над головой описать небольшой круг

Здравствуй, земля – плавно опустить руки на пол

Здравствуй, планета земля! – описать небольшой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! – все дети берутся за руки

Воспитатель Я очень рада вас видеть. Сегодня, нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и еще много нового и интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было отличное настроение. Я предлагаю вам отправиться

в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию.

Воспитатель «Ребята, чтобы отправиться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», сначала вы должны справиться с заданием.

Задание 1. Назовите правильно все предметы на карточках (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).

- Ребята,а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты? (в лаборатории)

Задание 2. Вспомните, привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

(Не толкаться, не шуметь, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде)

- Ну, вот теперь мы с вами можем отправляться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию. Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие…. (ответы детей)

-я вам предлагаю отправиться в страну «Чудес и превращений» на волшебном воздушном шарике (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня и возьмитесь за руки (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой

Прям в страну чудесную, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.

-Ой, ребята посмотрите вот мы и оказались в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», в самой настоящей лаборатории.

- Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию? (одеть специальную одежду). Дети одевают фартуки и нарукавники.

- Готовы?

Идут в зал.

Встречает детей профессор.

Здравствуйте ребята.

-Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, с чем мы будем проводить опыты.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Профессор: Воздух везде. Посмотрите вокруг. Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

- Я сейчас вам покажу эксперимент с воздухом.

Эксперимент № 1 : «Как обнаружить воздух» (пакет, перчатка, воздушный шар)

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

(дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно)

А как вы увидели воздух при помощи чего? (пакета, воздушного шарика)

Вывод: воздух принимает форму предмета, предмет заполняется воздухом.

Эксперимент № 2 :

Профессор:

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в нее. Что получается? (получается буря в стакане)

Вывод: в воде есть воздух

Физминутка

Мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Профессор : А сейчас я покажу другой опыт. Этот опыт очень опасный т. к. понадобится горячая вода. Встаньте подальше.

Эксперимент № 3 : (Выполняет воспитатель)

Профессор: Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течение 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете, почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем профессор ставит бутылку с шариком в холодную воду.

Профессор : Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

Профессор: Ну, вот ребята вы провели все опыты, и эксперименты что мы вам приготовили. А теперь я вам приготовил очень интересный опыт!

Опыт №4 «Услышим звук»

Услышать воздух нам помогут свистульки. Возьмите и подуйте в них. Что мы слышим (звук). Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Звук возникает когда, дрожит воздух. И тогда мы можем его услышать.

Итог занятия.

Рефлексия: шарики большой и маленький

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо обратно в детский сад родной,

Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.

Закружи нас шарик и неси домой, шарик золотой.

Профессор:

Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по - настоящему бесценна.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 06:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Жураковская Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД