Жураковская Ольга
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию
в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Баронина Ю. А. Жураковская О. В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Путешествие в страну Чудес и Превращений, Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Продолжать знакомить детей с основными свойствами воздуха, учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, устанавливать простейшие связи, делать выводы.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Ход занятия
Организационный момент: «Приветствие»
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы улыбнемся и поздороваемся
Доброе утро!
Здравствуй, небо! – руки поднять вверх
Здравствуй, солнце! – руками над головой описать небольшой круг
Здравствуй, земля – плавно опустить руки на пол
Здравствуй, планета земля! – описать небольшой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! – все дети берутся за руки
Воспитатель Я очень рада вас видеть. Сегодня, нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и еще много нового и интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было отличное настроение. Я предлагаю вам отправиться
в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию.
Воспитатель «Ребята, чтобы отправиться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», сначала вы должны справиться с заданием.
Задание 1. Назовите правильно все предметы на карточках (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).
- Ребята,а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты? (в лаборатории)
Задание 2. Вспомните, привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.
(Не толкаться, не шуметь, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде)
- Ну, вот теперь мы с вами можем отправляться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию. Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие…. (ответы детей)
-я вам предлагаю отправиться в страну «Чудес и превращений» на волшебном воздушном шарике (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня и возьмитесь за руки (идут по кругу и говорят слова)
Ты неси нас шарик, шарик золотой
Прям в страну чудесную, шарик золотой.
Где чудеса волшебные, где превращения интересные.
Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.
-Ой, ребята посмотрите вот мы и оказались в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», в самой настоящей лаборатории.
- Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию? (одеть специальную одежду). Дети одевают фартуки и нарукавники.
- Готовы?
Идут в зал.
Встречает детей профессор.
Здравствуйте ребята.
-Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, с чем мы будем проводить опыты.
О нем говорится в загадке:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Профессор: Воздух везде. Посмотрите вокруг. Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.
- Я сейчас вам покажу эксперимент с воздухом.
Эксперимент № 1 : «Как обнаружить воздух» (пакет, перчатка, воздушный шар)
Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
(дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно)
А как вы увидели воздух при помощи чего? (пакета, воздушного шарика)
Вывод: воздух принимает форму предмета, предмет заполняется воздухом.
Эксперимент № 2 :
Профессор:
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в нее. Что получается? (получается буря в стакане)
Вывод: в воде есть воздух
Физминутка
Мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Профессор : А сейчас я покажу другой опыт. Этот опыт очень опасный т. к. понадобится горячая вода. Встаньте подальше.
Эксперимент № 3 : (Выполняет воспитатель)
Профессор: Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.
Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течение 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете, почему он надулся? (предположения детей)
Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.
Затем профессор ставит бутылку с шариком в холодную воду.
Профессор : Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)
Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.
Профессор: Ну, вот ребята вы провели все опыты, и эксперименты что мы вам приготовили. А теперь я вам приготовил очень интересный опыт!
Опыт №4 «Услышим звук»
Услышать воздух нам помогут свистульки. Возьмите и подуйте в них. Что мы слышим (звук). Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.
Вывод: Звук возникает когда, дрожит воздух. И тогда мы можем его услышать.
Итог занятия.
Рефлексия: шарики большой и маленький
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прямо обратно в детский сад родной,
Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.
Закружи нас шарик и неси домой, шарик золотой.
Профессор:
Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по - настоящему бесценна.
-