Ксения Семенова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель: создание условий для формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающей жизни.
Материалы и оборудование: цифры, мешочки, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, зубочистки, стаканчики с водой, коктельные трубочки, бумага, фартуки по (количеству детей, воздушные шарики, краски, кисти.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости! Меня зовут Ксения Васильевна, пришла я к вам не просто так. Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (Ответы детей.)
А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Ребята, а что у шарика внутри, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. А что делают исследователи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Чтобы в лаборатории нам знать, куда идти, у меня есть карта – маршрут.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и определяют, куда им идти)
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории, давайте оденем фартуки и начнем наши опыты.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Как нам поймать воздух и посмотреть какой он? (на столе лежат полиэтиленовые пакеты, мешочки, дети делают предположения, с помощью чего можно поймать воздух)
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Ответы детей).
Воспитатель: Наберите в пакет воздух и закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей)
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей).
(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется дальнейший путь.)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Ребята, мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте проверим!
Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется дальнейший путь.)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть бумага и воздушные шары. Давайте попробуем подуть на бумагу, что мы слышим? А теперь надуем шарик. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?
(Ответы детей)
Вывод: воздух можно услышать.
Физминутка. «Мыльные пузыри».
У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.
Отдохнули? Продолжим наши опыты? (Ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется в путь.)
4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)
Эта техника называется кляксография.
Воспитатель: Хотите попробовать?
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктельной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Итак, мы сегодня провели множество опытов. Давайте снимем фартучки и подойдем ко мне. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей). Что мы сегодня узнали про воздух? (Ответы детей)
Ребята у меня для каждого из вас есть смайлик (веселый и грустный, прикрепите свой смайлик на доску (Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите веселый смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик). Ребята, спасибо вам большое за время, проведенное с вами. За вашу любознательность, я вам приготовила подарки (Воспитатель дарит детям мыльные пузыри).