Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»

Люция Хамитова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе.

Тема "Дом Дружбы"

Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников. Создать условия для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.

Форма проведения: занятие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Дом Дружбы“» размещена в разделах

Возрастная категория: дети средней группы

Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру, совместным творческим играм.

Задачи:

- формировать понятие "дружба";

- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

- уточнить и закрепить представления детей о городе как о населённом пункте, о том, что каждый город имеет свой неповторимый колорит и "характер";

- расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане;

- расширить представления о жилище разных народов;

- развивать познавательную активность детей, связную речь, зрительно-двигательные координации, воображение, мелкую моторику;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитывать к родному городу;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуж-дать их к добрым поступкам;

Оборудование: карта Республики Башкортостан, мультимедийное оборудование, презентация " Какие бывают дома", иллюстрации и открытки с символами городов, разноцветные модули, магнитная доска, элементы башкирского орнамента, звукозапись песни "Улыбка" В Шаинского, плакат "Хорошее настроение" и силуэты хмурых тучек.

Ход ОД :

1. Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и трудиться. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз).

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши).

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа).

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз).

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз).

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки

вверх и улыбнуться).

2. Вступительная беседа.

Воспитатель.

- Что такое доброта?

- Вы слышали такое выражение - "добрый город"?

- Каким вы его себе представляете?

- Какие люди живут в таком городе, чем они занимаются?

- Какой главный город нашей Республики Башкортостан? (Показать город Уфу на карте Республики Башкортостан.)

- Что вы о нем знаете?

- Можно ли назвать его добрым городом?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Наш город можно назвать добрым?

В нашем городе построено много домов: одноэтажные и многоэтажные. В деревянном доме легче дышится, в холод тепло, а в жару прохладно. Кирпич и бетон прочный материал, но здоровья не очень хорош, долго прогревается.

Стеклянные дома непрочные и холодные. металл прочный, но плохо держит тепло в холод и сильно нагреваются в жару.

Ответы детей.

Воспитатель. Расскажите о доме, в котором живёте вы.

Дети рассказывают, характеризуют особенности жилья.

Воспитатель. У каждого народа дома называются по-разному. Презентация "Какие бывают дома" Слайд 1.

Слайд 2. На Севере - иглу.

Слайд 3. На Севере - чум.

Слайд 4. В Грузии - сакля.

Слайд 5. На Украине - хата.

Слайд 6. В России - изба.

Слайд 7. У кочевников-башкир - юрта.

Динамическая пауза.

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва- (Повороты туловища влево, вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Воспитатель. Издавна люди строили города по берегам рек, озёр, морей, неподалёку от леса. Как вы думаете почему? (Дети отвечают.) Люди бережно относились к своему жилищу, украшали его, с соседями жили дружно, разводили животных, верили в сказки.

Работа в парах. (Дети рассматривают иллюстрации, открытки с видами городов, отмечают особенности местности, расположения зданий, определяют время года, запечатлённые на снимках.)

Воспитатель.

- А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра.)

- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.) Секрет дружбы в том, что надо помогать всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение-солнышко? (Вывешивает плакат "Хорошее настроение" Дети называют опасности тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы по пустякам, капризы.)

Игра в кругу.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я передаю своё теплое дружеское отношение ко всем вам: сначала Милане, от Миланы -Роме, от него - Эмилии. (называет по очереди всех детей).Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе построим крепкий и надёжный дом из кубиков, кирпичиков (показывает на разноцветные модули) и назовём его "Дом дружбы" в нашем добром городе. Каждый кирпичик дома - это ваши добрые дела ребята. Но сначала, расскажите, какие добрые дела вы совершили? (Ответы детей.)

Дети приступают к постройке дома.

Воспитатель.

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Мы построим этот дом,

Будем дружно жить мы в нём.

Воспитатель. Посмотрите, дети, наш дом становится всё выше и краше. Надо выложить крышу и дом готов. (Дети завершают строительство.) А чем же ещё можно украсить наш дом? А давайте, соткём ковёр с башкирским орнаментом.

На магнитной доске дети выкладывают элементы башкирского орнамента в середине, на верху, внизу, справа, слева, по углам ковра: рога барана, ромб.

Воспитатель. Все вместе ребята постарались, чтобы Дом Дружбы получился красивым, молодцы!

В нашем доме всем тепло

И надёжно, и светло.

Всё мы делим пополам,

Дарим радость всем друзьям.

Рефлексия.

Воспитатель.

- Можно ли назвать наш дом, который вы построили добрым?

- Какие поступки должны совершать люди "доброго дома"?

- Какая природа окружает наш "добрый дом"?

- Вспомните секреты дружбы. (Чаще улыбайся, цени дружбу, будь доброжелательным, помогай тому кто нуждается в помощи.)

Воспитатель, показывая на дом.

Вот какой чудесный дом,

Поселилась дружба в нём.

Чтобы нас радовал дом, мы должны жить дружно в нём и беречь его.

Дети поют песню "Улыбка" В. Шаинского, затем обыгрывают постройку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы» Программное содержание: 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом» Тема: «Моя семья- мой дом» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель» Задачи: Образовательная область "Познание" • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. • Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 08:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Хамитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД