Люция Хамитова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе.
Тема "Дом Дружбы"
Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников. Создать условия для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.
Форма проведения: занятие
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Дом Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная категория: дети средней группы
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру, совместным творческим играм.
Задачи:
- формировать понятие "дружба";
- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
- уточнить и закрепить представления детей о городе как о населённом пункте, о том, что каждый город имеет свой неповторимый колорит и "характер";
- расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане;
- расширить представления о жилище разных народов;
- развивать познавательную активность детей, связную речь, зрительно-двигательные координации, воображение, мелкую моторику;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
- воспитывать к родному городу;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуж-дать их к добрым поступкам;
Оборудование: карта Республики Башкортостан, мультимедийное оборудование, презентация " Какие бывают дома", иллюстрации и открытки с символами городов, разноцветные модули, магнитная доска, элементы башкирского орнамента, звукозапись песни "Улыбка" В Шаинского, плакат "Хорошее настроение" и силуэты хмурых тучек.
Ход ОД :
1. Самомассаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и трудиться. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз).
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши).
- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа).
- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз).
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз).
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки
вверх и улыбнуться).
2. Вступительная беседа.
Воспитатель.
- Что такое доброта?
- Вы слышали такое выражение - "добрый город"?
- Каким вы его себе представляете?
- Какие люди живут в таком городе, чем они занимаются?
- Какой главный город нашей Республики Башкортостан? (Показать город Уфу на карте Республики Башкортостан.)
- Что вы о нем знаете?
- Можно ли назвать его добрым городом?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Наш город можно назвать добрым?
В нашем городе построено много домов: одноэтажные и многоэтажные. В деревянном доме легче дышится, в холод тепло, а в жару прохладно. Кирпич и бетон прочный материал, но здоровья не очень хорош, долго прогревается.
Стеклянные дома непрочные и холодные. металл прочный, но плохо держит тепло в холод и сильно нагреваются в жару.
Ответы детей.
Воспитатель. Расскажите о доме, в котором живёте вы.
Дети рассказывают, характеризуют особенности жилья.
Воспитатель. У каждого народа дома называются по-разному. Презентация "Какие бывают дома" Слайд 1.
Слайд 2. На Севере - иглу.
Слайд 3. На Севере - чум.
Слайд 4. В Грузии - сакля.
Слайд 5. На Украине - хата.
Слайд 6. В России - изба.
Слайд 7. У кочевников-башкир - юрта.
Динамическая пауза.
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва- (Повороты туловища влево, вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
Воспитатель. Издавна люди строили города по берегам рек, озёр, морей, неподалёку от леса. Как вы думаете почему? (Дети отвечают.) Люди бережно относились к своему жилищу, украшали его, с соседями жили дружно, разводили животных, верили в сказки.
Работа в парах. (Дети рассматривают иллюстрации, открытки с видами городов, отмечают особенности местности, расположения зданий, определяют время года, запечатлённые на снимках.)
Воспитатель.
- А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра.)
- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.) Секрет дружбы в том, что надо помогать всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение-солнышко? (Вывешивает плакат "Хорошее настроение" Дети называют опасности тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы по пустякам, капризы.)
Игра в кругу.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я передаю своё теплое дружеское отношение ко всем вам: сначала Милане, от Миланы -Роме, от него - Эмилии. (называет по очереди всех детей).Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе построим крепкий и надёжный дом из кубиков, кирпичиков (показывает на разноцветные модули) и назовём его "Дом дружбы" в нашем добром городе. Каждый кирпичик дома - это ваши добрые дела ребята. Но сначала, расскажите, какие добрые дела вы совершили? (Ответы детей.)
Дети приступают к постройке дома.
Воспитатель.
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
Мы построим этот дом,
Будем дружно жить мы в нём.
Воспитатель. Посмотрите, дети, наш дом становится всё выше и краше. Надо выложить крышу и дом готов. (Дети завершают строительство.) А чем же ещё можно украсить наш дом? А давайте, соткём ковёр с башкирским орнаментом.
На магнитной доске дети выкладывают элементы башкирского орнамента в середине, на верху, внизу, справа, слева, по углам ковра: рога барана, ромб.
Воспитатель. Все вместе ребята постарались, чтобы Дом Дружбы получился красивым, молодцы!
В нашем доме всем тепло
И надёжно, и светло.
Всё мы делим пополам,
Дарим радость всем друзьям.
Рефлексия.
Воспитатель.
- Можно ли назвать наш дом, который вы построили добрым?
- Какие поступки должны совершать люди "доброго дома"?
- Какая природа окружает наш "добрый дом"?
- Вспомните секреты дружбы. (Чаще улыбайся, цени дружбу, будь доброжелательным, помогай тому кто нуждается в помощи.)
Воспитатель, показывая на дом.
Вот какой чудесный дом,
Поселилась дружба в нём.
Чтобы нас радовал дом, мы должны жить дружно в нём и беречь его.
Дети поют песню "Улыбка" В. Шаинского, затем обыгрывают постройку.