Елена Деменчук
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы
2. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
3. Обогащать лексику синонимами, эпитетами.
4. Обобщить знания детей о дружбе.
5. Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
6. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
7. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.
8. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
9. Формировать опыт рисования портрета людей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: письмо; пиктограммы; 2 мольберта; плакат «Дерево»; карточки с надписями (родственные слова); стулья; «кирпичи» (4шт.); плакат «Дом дружбы»; цветные карандаши; рисунки-портреты; магнитофон; 2 кассеты с песнями «От улыбки», «Вместе весело шагать»; двойной скотч; фотоаппарат.
Словарная работа: мрачный, безрадостный, обиженный, печальный, пасмурный, тающий, увядший, распустившийся, родственный, пословицы, поговорки, портрет.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; чтение художественной литературы о дружбе; разучивание стихотворений; рисование портретов друзей; подбор аудиозаписей с песнями о дружбе.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети заходят в группу. Звучит музыка «От улыбки». На стене прикреплён большой плакат с изображением «Дома дружбы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего дня.
Дети говорят друг другу приятные слова.
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо для вас.
Воспитатель показывает детям письмо и зачитывает его.
«Дорогие ребята! Я очень хочу иметь друзей. Мечтаю построить Дом дружбы, но я не знаю, что такое дружба и как найти друзей. Помогите мне, пожалуйста! Буду очень вам благодарна. С уважением, Шапокляк!»
Воспитатель: Ребята, а кто такая Шапокляк?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы сможете рассказать о дружбе? Если бы мне задали такой вопрос: что такое дружба – я бы задумалась. Надеюсь вы понимаете, для того чтобы построить Дом Дружбы и объяснить Шапокляк, что такое дружба и как найти друзей, нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Есть проблема: как же Шапокляк увидит Дом Дружбы, который мы построим?
Дети: Мы его сфотографируем и вышлем фотографию вместе с письмом Шапокляк.
2. Основная часть:
Воспитатель: Любой дом начинают строить с фундамента. Наш дом непростой и фундамент должен быть прочный и крепкий. Будем строить кирпич за кирпичиком.
Дети подходят к первому кирпичу. На мольберте прикреплены пиктограммы.
Воспитатель: Догадались, о чём сегодня будем говорить?
Дети: О настроении.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Весёлое, радостное. Хорошее.
Воспитатель: Почему вам так весело и радостно?
Дети: Потому что у нас в саду много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, дедушками, бабушками, сестрой, братом.
Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается Дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, улыбки, оказанной помощи и т. д.
Воспитатель: Каким должно быть лицо одинокого человека?
Дети: Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель: Посмотрите на эти ли лица, найдите лицо одинокого человека. С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно определить, что у него много друзей. С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком в голубом небе, радугой.
Воспитатель: Отлично! Вы прошли первый этап пути, можно заложить первый кирпичик – кирпичик настроений! Пойдём дальше.
Дети кладут «кирпич» около нарисованного на плакате дома.
Дети подходят ко второму кирпичику. На мольберте нарисовано дерево, в его корнях слово «ДРУЖБА».
Игра «Семья слов»
Дети подбирают однокоренные, родственные слова.
Воспитатель: Второй кирпичик можно заложить в наш «Дом дружбы» - кирпичик родственных слов.
Дети кладут второй «кирпич» около нарисованного на плакате дома.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. С давних времён народные мудрецы придумали пословицы и поговорки о дружбе. Вы знаете такие пословицы и поговорки?
Дети рассказывают:
1. Там где дружат, живут не тужат.
2. Дружба и братство, дороже всякого богатства.
3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
1. Нет друга - ищи, а нашёл – береги.
2. Сам пропадай, а товарища – выручай.
3. Помогай другу везде, не оставляй друга в беде.
4. Человек без друзей, как птица без крыльев.
5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
6. Дружба как стекло : разобъёшь не сложишь.
7. Человек без друга, что дерево без корней.
Воспитатель: Хорошо! Народ придумал пословицы и поговорки о дружбе, а мы до сих пор ими пользуемся. Третий кирпич можно заложить в «Дом дружбы».
Дети кладут третий «кирпич» около нарисованного на плакате дома.
Воспитатель: Ребята, а вы смогли бы придумать какую – нибудь сказку на любую из этих пословиц?
Дети по очереди придумывают сказку по предложению.
Воспитатель: Интересная получилась сказка. А теперь мы заложим в фундамент четвёртый кирпичик – сказочный.
Дети кладут четвёртый «кирпич» около нарисованного на плакате дома.
Игра «Трон Дружбы»
Дети встают в круг в центре – Трон (т. е. стул) дружбы.
Под музыку дети бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятное слово.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, благодаря вашим стараниям и знаниям «Дом Дружбы» получился большой, красивый, светлый. Это значит, что дружба между вами крепкая и хорошая. Но чего – то в Доме не хватает. Кто же будет жить в этом Доме Дружбы?
Дети: Мы с друзьями.
Воспитатель: Конечно, вы и ваши друзья. А друзей можно нарисовать?
На прошлом занятии вы нарисовали своих друзей, только лицо не успели дорисовать. Как называется эта картина?
Дети: Портрет.
Воспитатель: На столе лежат фломастеры и незаконченные портреты. Давайте их закончим.
Дети дорисовывают ранее начатые портреты.
Во время рисования тихо звучит музыка – песня «Вместе весело шагать».
После рисования дети прикрепляют рисунки на «Дом Дружбы».
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Теперь можно сфотографировать наш «Дом Дружбы» и фото выслать Шапокляк. Она поймёт, что в Доме Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые не сделают друг другу ничего плохого и обидного.
Дети говорят хором:
Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце!
Что для сердца нужно?
Счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
Список использованной литературы
1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2011.
2. О. Н. Сомкова Образовательная область Коммуникация. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.
3. Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.
4. О. В. Акулова, Л. М. Гурович Образовательная область Чтение художественной литературы. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.
5. А. м. Вербенец Образовательная область Художественное творчество. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.