Скобелкина Наталья
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н. С.
Тема:«Знакомство с числом четыре».
«Путешествие в осенний ле
с».[/b]
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „Знакомство с числом 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
2. Расширить представления о геометрических фигурах.
3. Расширить представления и знания об основных признаках осени.
4. Закрепить умение делить предметы на 3 группы по размеру (большой, средний, маленький).
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)
2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).
3. Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
4. Формировать предпосылки к учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Формировать интерес к математическим занятиям.
3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методические приемы:
1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.
3. Игровые: дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковая игра; создание игровой ситуации.
4. Сюрпризный момент: звукозапись, сказочный персонаж (осень)
Предварительная работа: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций об осени. Знакомство с блоками «Дьениша».
Демонстрационный материал: интерактивная доска; мольберт; осенние листья; образец для сбора автомобиля; предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»; макеты следов; корзина; яблоки; листочки красные и желтые для анализа занятия.
Раздаточный материал:тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
и летят, летят, летят….»
О каком времени года говорится в этом стихотворении (осень)
Ребята, а осень бывает разная: золотая и поздняя. (слайды 2-3)
Раздается шум ветра -аудио запись. (запись заканчивается после прочтения стихотворения).
А вот и осенний ветер с залетел с нами поздороваться.
Ветрено-ветрено
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток снял
И по свету разогнал….
А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.
С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек дубовый, осиновый, рябиновый… А на этом листочке какое то послание….
«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер - проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу….
Воспитатель: вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем осени?
Но на пути к волшебному лесу нас ждут различные задания, вы готовы?
А вот и наши лесные жители. (Слайд 4)
-Ребята, ветер проказник испугал ежика и белочку и они разбежались кто куда, давайте им поможем собраться в лесу и подготовиться к зиме. А как готовится к зиме белочка?
-А как готовится к зиме ежик? (готовят норки и дупла к зимовке, утепляют свои домики; делают запасы) работа с интерактивной доской.
А сейчас давайте посчитаем сколько лесных зверюшек оказалось в лесу.
-Давайте посчитаем сколько белочек на доске? Всего три белочки. (три).
-Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)
-К белочкам пришли ежики, сколько всего ежиков пришло? (всего пришло три ежика)
-Что можно сказать о количестве белочек и ежиков? (Их поровну или ежиков пришло столько же сколько и белочек -всего по три зверюшки).
-Прибежал еще один заблудившийся ежик, давайте вместе посчитаем сколько всего стало ежиков? (5).
- А как у нас получилось 4 ежика. (добавили к трем ежикам еще одного).
-Познакомьтесь- это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.
-Сравните кого больше? Посчитаем (ежиков)
-Кого меньше? Посчитаем (белочек).
-Ребята, а какое число больше 3 или4? (четыре)
2. Игра «Исправь ошибки». (3-5 слайдов)
Ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок. Педагог показывает на доске определенное количество животных, дети пересчитывают и показывают цифру, соответствующую количеству животных. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно найти ошибку на картине и показать карточку с цифрой, которая подходит к количеству предметов на доске. Например (1-й, 2-й слайд,
Перед вами на картинке один медвежонок? (изображено-2). Посчитаем сколько всего медвежат (2, покажите правильный ответ. (2) Правильный ответ-два медвежонка, дети показывают карточку с цифрой 2.
(3-й,4-й слады) Перед вами две лисички? (изображено 3). Покажите карточку с правильным ответом. (правильный ответ-3); Почему подняли карточку с цифрой 3? (потому что три лисы). Как узнали,что три лисы? (посчитали).
(5-й, 6-й слайды) Перед вами четыре зайчонка? (изображено 3, покажите карточку с правильным ответом. Правильный ответ (3). Как узнали. ,что 3? (посчитали).
(7-й,8-й слайды) Перед вами три белочки? (правильный ответ 4). Покажите правильный ответ. Ну вот мы и посчитали всех лесных зверюшек и исправили все проделки ветерка. С каким числом мы сегодня познакомились? Теперь все цифры на своих местах? Вот мы и узнали как образуется число 4 и познакомились с и с цифрой 4.
Физ. минутка.
Листья осенние тихо кружатся, дети кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся дети приседают
И под ногами шуршат, шелестят, машут руками влево - вправо
Будто опять закружиться хотят. поднимаются и кружатся.
3. Ребята, мы же с вами должны добраться до волшебного леса, А на чем мы туда доберемся? Отгадайте загадку?
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза,
Есть 4 колеса,
Из под них клубиться пыль
Что это?. (автомобиль).
На машине, но для начала нам нужно собрать автомобиль. У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.
-Из каких геометрических фигур мы будем собирать автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны.
Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)
Сколько кругов(2)
Сколько прямоугольников(3) А собрала вот такой автомобиль. Все собрали автомобиль, ну тогда вперед. (включить аудизапись).
4. Воспитатель: вот мы и добрались до волшебного леса,но и здесь ветерок напроказничал. Ребята, какое время года в волшебном лесу (Лето).
-А какое время года у нас за окном? Поможем осени навести порядок?
-Осенью цветут цветы? (убираем цветочки)
-Тучки солнце закрывают? (покажите, где у нас тучка)
-Часто-часто льют дожди? (изобразим дождик)
-Ну а птицы песни поют? (убираем птичек) А все птицы остаются зимовать с нами?
-А букашки летают? А где зимуют насекомые?
-Звери норки закрывают? (белочка, ежики)
Задание. Поможем белочке и ежикам утеплить их норки. Для большого ежика мы соберем – большие листочки; для маленького ежика-маленькие листочки; а для белочки-средние. Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.
-Как вы ребята думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Ну что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.
Осень.
-Спасибо ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись намою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления какого времени года? (зимы) А вам, отзывчивым и добрым ребятишкам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года. Осень прощается и уходит.
Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?
Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?
Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось занятие возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.