Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям»

Олеся Богданова
Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям»
▼ Скачать +Заказ

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе

Программные задачи:

Обучающие:

-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать правила поведения в лесу и выполнять их;

-уточнять и закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

-закрепить знания детей о лесе;

-развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе „На помощь лесу и его жителям“» размещена в разделах

-развивать представления об экологических запретах;

-помочь осознать и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения;

-развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, чувство коллективизма, коммуникативные навыки;

-вызвать радость и чувство удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и его жителям.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций леса, природы;

-раскрашивание, совместное изготовление воспитателя и детей экологических знаков;

-беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- д/и "Хорошо или плохо";

-просмотр мультфильма «Десять заповедей тетушки Совы» (правила поведения в лесу);

- просмотр презентации "Как вести себя в лесу"

Оборудование:

Письмо, медальки и галстуки-платки для "юных эколят", декорация леса, игрушки - лесные жители, аудиозапись "Звуки леса", музыкальное сопровождение для подвижной игры, костюм зайчонка, знаки "Поведение в лесу", аптечка ватман с незаконченным рисунком подснежников, заготовки для оригами, клей салфетки, клеёнки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем! Повторяйте вместе со мной:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик из подготовительной группы (на груди эмблема защитника природы - эколога, на шее зелёный платок завязан в виде галстука).

Эколёнок : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я - Эколёнок, защитник природы. А принёс я вам письмо.

Шёл я очень долго

Вам принёс письмо.

От лесных от жителей

Написано оно.

Лес стал очень грустным,

Птички не поют

И зверюшки резвые

Больше не снуют.

Вы, ребята, помогите,

Лес, зверюшек полечите!

Воспитатель: Что-же нам делать, ребята? (Ответы и предложения детей.) Молодцы, ребята! Нужно лес и зверюшек выручать!

Эколёнок даёт воспитателю галстуки-платки. Воспитатель завязывает их на шею детям. Берут с собой аптечку (бинт, мешки для мусора, песок в пакетике).

Эколёнок : Теперь вы будете настоящими защитниками природы и моими помощниками.

Воспитатель: А как же нам добраться до леса? ( Ответы детей: на машине, на автобусе, на велосипеде, пешком.)

Воспитатель: В лес мы отправимся пешком. Но вначале послушайте правило безопасности, оно очень важное.

Эколенок :

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Воспитатель: Помните это правило - без взрослых в лес ходить нельзя! Ну а теперь, ребята, нам пора отправляться в путь!

Речевое упражнение «Мы шагаем»

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя

пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали.

Дети приходят в дальний конец зала, оформленный в виде леса (берёзки, ёлочки (у одной сломана веточка, ёлочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями игрушечные лесные зверята, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Ребята, объясните, что такое лес? (Ответы детей.) Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы, это место жительство птиц и животных. А ещё в лесу растут грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: Вы слышите, и, правда в лесу тихо. Не слышно пения птиц, не шелестит листва на деревьях, и лес какой-то грустный стоит и печальный. Что-же с ним произошло? (Ответы, предположения детей.)

- Правильно, здесь очень много мусора. Что-же нам делать (Ответы детей.) Давайте-ка мы с вами его уберём. (Дети вместе с воспитателем и Эколёнком собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом забрать его с собой и отнести в мусорный бак).

- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

- Давайте здесь поставим специальный знак. Что обозначает этот знак? (Ответы детей.) Правильно, он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак).

- А что ещё вы заметили, ребята? ( Ответы детей: веточка у берёзки сломана).

- Что же нам нужно сделать? ( Ответы детей: полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Включается запись звуков леса.

- Ребята, что вы слышите? ( Ответы детей: Пение птиц, шелест листвы на деревьях и т. д.)

-Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу!

- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Что он обозначает? Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак).

На полянку к детям выходит мальчик в костюме зайчонка.

Зайчонок: Я очень люблю свою маму и хочу ей сделать красивый подарок. В лесу появилось много первых цветов подснежников. но мудрая сова сказала, что рвать цветы нехорошо. А почему? Но ведь цветы такие красивые. Ребята. помогите мне сделать подарок для моей мамы!

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку? ( ответы детей: Дети поясняют герою: рвать цветы плохо, потому, что они быстро завянут, погибнут, а живые будут долго расти и радовать всех обитателей леса своей красотой.)

Воспитатель: Конечно же, цветы рвать в лесу нельзя, нужно ими любоваться. Давайте поставим знак, что в лесу нельзя рвать цветы. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак.)

Коллективная работа «Подснежники». (На столе ватман с незаконченным рисунком подснежников. Дети садятся за столы изготавливают цветы из бумаги в технике оригами. Затем на рисунок наклеивают изготовленные цветы.)

Воспитатель: Ребята, подарим наш букет зайчонку, пусть порадует маму! (Зайчонок благодарит детей и уходит.)

Дыхательная упражнение «Подуй на листочек»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полянке кто-то костер не потушил. Давайте, потушим костер, пока в лесу не начался пожар! Чем можно потушить костёр? ( Дети выбирают из аптечки нужные предметы: лейка, мешочек с песком, лопатка, веер, газета, пластиковая бутылка с водой с воспитателем тушат костёр.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потушили костер, уберегли лес от беды. Нужно поставить знак! (Дети и ставят нужный знак.) Что обозначает этот знак? (Ответы детей.) Всё верно, в лесу разводить костры нельзя!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это там из-за ёлочки выглядывает? (За ёлкой лежит игрушечный медведь). Это медвежонок! Давайте его повеселим, поиграем с ним.

Подвижная игра "Мишка-лежебока"

Запись звука леса выключается.

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему в лесу опять тишина? (Выслушать предположения ребят. Помочь детям наводящими вопросами.)

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу нельзя шуметь. Давайте поставим здесь нужный знак, чтобы все гости в лесу соблюдали тишину. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак.)

Воспитатель: Давайте повторим все правила поведения в лесу. ( Ответы детей: не оставлять мусор в лесу, не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не жечь костры.)

Запись звука леса включается.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это лес говорит вам спасибо! Лесу и его жителям мы помогли. А теперь нам пора возвращаться домой!

Речевое упражнение «Мы шагаем»

Мы из леса все шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Ребята, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Давайте, ребята будем друзьями и защитниками леса, будем беречь природу. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Эколёнок дарит детям медальки "Юные эколята" и уходит.

Литература:

1. Вераксы Н. Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Мозаика-Синтез 2016 г.

2. Николаева. С. Н. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез 2017 г.

3. Николаева. С. Н. "Юный эколог". Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:56
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД