Олеся Богданова
Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе
Программные задачи:
Обучающие:
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать правила поведения в лесу и выполнять их;
-уточнять и закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;
-закрепить знания детей о лесе;
-развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе „На помощь лесу и его жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-развивать представления об экологических запретах;
-помочь осознать и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения;
-развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, чувство коллективизма, коммуникативные навыки;
-вызвать радость и чувство удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и его жителям.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций леса, природы;
-раскрашивание, совместное изготовление воспитателя и детей экологических знаков;
-беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
- д/и "Хорошо или плохо";
-просмотр мультфильма «Десять заповедей тетушки Совы» (правила поведения в лесу);
- просмотр презентации "Как вести себя в лесу"
Оборудование:
Письмо, медальки и галстуки-платки для "юных эколят", декорация леса, игрушки - лесные жители, аудиозапись "Звуки леса", музыкальное сопровождение для подвижной игры, костюм зайчонка, знаки "Поведение в лесу", аптечка ватман с незаконченным рисунком подснежников, заготовки для оригами, клей салфетки, клеёнки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем! Повторяйте вместе со мной:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик из подготовительной группы (на груди эмблема защитника природы - эколога, на шее зелёный платок завязан в виде галстука).
Эколёнок : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я - Эколёнок, защитник природы. А принёс я вам письмо.
Шёл я очень долго
Вам принёс письмо.
От лесных от жителей
Написано оно.
Лес стал очень грустным,
Птички не поют
И зверюшки резвые
Больше не снуют.
Вы, ребята, помогите,
Лес, зверюшек полечите!
Воспитатель: Что-же нам делать, ребята? (Ответы и предложения детей.) Молодцы, ребята! Нужно лес и зверюшек выручать!
Эколёнок даёт воспитателю галстуки-платки. Воспитатель завязывает их на шею детям. Берут с собой аптечку (бинт, мешки для мусора, песок в пакетике).
Эколёнок : Теперь вы будете настоящими защитниками природы и моими помощниками.
Воспитатель: А как же нам добраться до леса? ( Ответы детей: на машине, на автобусе, на велосипеде, пешком.)
Воспитатель: В лес мы отправимся пешком. Но вначале послушайте правило безопасности, оно очень важное.
Эколенок :
Должны всерьез все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
Воспитатель: Помните это правило - без взрослых в лес ходить нельзя! Ну а теперь, ребята, нам пора отправляться в путь!
Речевое упражнение «Мы шагаем»
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках)
Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя
пятку одной ноги к носку другой)
Друг за другом побежали,
И нисколько не устали.
Дети приходят в дальний конец зала, оформленный в виде леса (берёзки, ёлочки (у одной сломана веточка, ёлочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями игрушечные лесные зверята, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Ребята, объясните, что такое лес? (Ответы детей.) Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы, это место жительство птиц и животных. А ещё в лесу растут грибы, ягоды, орехи.
Воспитатель: Вы слышите, и, правда в лесу тихо. Не слышно пения птиц, не шелестит листва на деревьях, и лес какой-то грустный стоит и печальный. Что-же с ним произошло? (Ответы, предположения детей.)
- Правильно, здесь очень много мусора. Что-же нам делать (Ответы детей.) Давайте-ка мы с вами его уберём. (Дети вместе с воспитателем и Эколёнком собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом забрать его с собой и отнести в мусорный бак).
- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).
- Давайте здесь поставим специальный знак. Что обозначает этот знак? (Ответы детей.) Правильно, он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак).
- А что ещё вы заметили, ребята? ( Ответы детей: веточка у берёзки сломана).
- Что же нам нужно сделать? ( Ответы детей: полечить берёзку).
Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Включается запись звуков леса.
- Ребята, что вы слышите? ( Ответы детей: Пение птиц, шелест листвы на деревьях и т. д.)
-Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу!
- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Что он обозначает? Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак).
На полянку к детям выходит мальчик в костюме зайчонка.
Зайчонок: Я очень люблю свою маму и хочу ей сделать красивый подарок. В лесу появилось много первых цветов подснежников. но мудрая сова сказала, что рвать цветы нехорошо. А почему? Но ведь цветы такие красивые. Ребята. помогите мне сделать подарок для моей мамы!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку? ( ответы детей: Дети поясняют герою: рвать цветы плохо, потому, что они быстро завянут, погибнут, а живые будут долго расти и радовать всех обитателей леса своей красотой.)
Воспитатель: Конечно же, цветы рвать в лесу нельзя, нужно ими любоваться. Давайте поставим знак, что в лесу нельзя рвать цветы. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак.)
Коллективная работа «Подснежники». (На столе ватман с незаконченным рисунком подснежников. Дети садятся за столы изготавливают цветы из бумаги в технике оригами. Затем на рисунок наклеивают изготовленные цветы.)
Воспитатель: Ребята, подарим наш букет зайчонку, пусть порадует маму! (Зайчонок благодарит детей и уходит.)
Дыхательная упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полянке кто-то костер не потушил. Давайте, потушим костер, пока в лесу не начался пожар! Чем можно потушить костёр? ( Дети выбирают из аптечки нужные предметы: лейка, мешочек с песком, лопатка, веер, газета, пластиковая бутылка с водой с воспитателем тушат костёр.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Потушили костер, уберегли лес от беды. Нужно поставить знак! (Дети и ставят нужный знак.) Что обозначает этот знак? (Ответы детей.) Всё верно, в лесу разводить костры нельзя!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это там из-за ёлочки выглядывает? (За ёлкой лежит игрушечный медведь). Это медвежонок! Давайте его повеселим, поиграем с ним.
Подвижная игра "Мишка-лежебока"
Запись звука леса выключается.
Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему в лесу опять тишина? (Выслушать предположения ребят. Помочь детям наводящими вопросами.)
Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу нельзя шуметь. Давайте поставим здесь нужный знак, чтобы все гости в лесу соблюдали тишину. (Дети вместе с Эколёнком ставят нужный знак.)
Воспитатель: Давайте повторим все правила поведения в лесу. ( Ответы детей: не оставлять мусор в лесу, не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не жечь костры.)
Запись звука леса включается.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это лес говорит вам спасибо! Лесу и его жителям мы помогли. А теперь нам пора возвращаться домой!
Речевое упражнение «Мы шагаем»
Мы из леса все шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках)
Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)
Друг за другом побежали,
И нисколько не устали.
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Ребята, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Давайте, ребята будем друзьями и защитниками леса, будем беречь природу. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
Эколёнок дарит детям медальки "Юные эколята" и уходит.
Литература:
1. Вераксы Н. Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Мозаика-Синтез 2016 г.
2. Николаева. С. Н. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез 2017 г.
3. Николаева. С. Н. "Юный эколог". Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез 2010 г.