Татьяна Скрягина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура.
Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира».
Направление: приобщение к здоровому образу жизни.
Педагогическая цель: способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям. Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений „На помощь Витаминке!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Целевые ориентиры: эмоционально отзывчив, имеет желание помогать сверстникам, принимает участие в подвижных играх; в соответствии с возрастом физически развиты ловкость, внимание, быстрота реакции.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, физическая культура, игровая.
Средства реализации : письмо от Витаминки, Микроб, гимнастическое бревно, лужа, мячики, корзина, туннель, канат, загадки, сундук с яблоками.
Организационная структура образовательной деятельности
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня получила странное письмо от Витаминки :
«Меня спрятал микроб и никак не хочет отпускать к ребятам, потому что они не знают правил личной гигиены (чистоты, и поэтому скоро заболеют. Помогите меня спасти, иначе неприятностей не избежать.
Ваша Витаминка»
Воспитатель:
-Ребята, а что такое личная гигиена? (Чистота)
-А вы знаете, когда надо мыть руки? (После улицы, перед едой)
-А что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Мыть овощи и фрукты, не брать в рот грязные руки и игрушки, делать зарядку, принимать витамины)
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила гигиены. Скажите, а вредного микроба не боитесь? Поможете спасти Витаминку? (Да)
-Тогда идем в царство микроба.
Микроб:
- Ой, фу-фу, что-то больно душистым мылом пахнет. Зачем это вы ко мне пришли? (Освободить Витаминку)
-Чтобы ее освободить, вы должны пройти через препятствия и победить моих микробчиков! Вы на это готовы? (Да)
-Тогда первое для вас испытание «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Большие дети становятся в круг, держась за руки, поднимают их. Маленькие дети начинают проходить вереницей между ними, под слова микробчиков: «Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!» (Опускают руки)
Дети, которые остались внутри круга, становятся в большой круг, игра продолжается пока не переловят всех малышей.
Микроб:
- Заколдованных ворот вы не испугались. Но готовы ли вы пройти по узкой дорожке и не упасть в грязь? (Ходьба на равновесие по бревну)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием!
Микроб:
- А это еще не все! Дальше будет еще сложнее! А лужу мою перепрыгните? (Прыжки в длину)
-Лужу одолели, а с меткостью у вас как дела обстоят? Сможете снарядами в корзину попасть?
(Метание мячиков в корзину)
-Ну, ладно! Но вот через туннель страха точно не пройдете….испугались?
(проползают через туннель)
Воспитатель:
- Давайте с микробами силой померимся, кто сильнее, кто кого перетянет? (Перетягивают канат).
Микроб:
- А в последнем испытании нужна ваша смекалка. Мои микробчики загадают вам загадки, отгадаете – ваша победа, а нет – уйдете с пустыми руками!
Загадки:
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
3. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4. Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)
Воспитатель:
- О чем загадки, ребята? (об овощах)
-А что в них полезного для здоровья? (Витамины)
Микроб:
- Ладно, так и быть, сегодня вы победили, я уйду. Но если не будете руки мыть, чистоту соблюдать, я сразу к вам вернусь. Помните это, ребята! (Освобождение Витаминки).
Витаминка :
Вы все препятствия прошли,
И до меня дошли.
Загляните в сундучок,
Где от меня подарок ждет.
(В подарок детям сок и фрукты)
-Только давайте не забудем, что сделать? (помыть руки)
-Молодцы!