Любовь Затонская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей о диких животных;
- учить детей подбирать слова - определения;
- упражнять в узнавании времён года и в назывании их признаков;
Развивающие задачи :
- закреплить в речи обобщающее понятие дикие животные;
- развивать умение в пространстве;
- развивать мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать подгруппами, дружеские отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Животные в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Словарная работа: прилагательные к слову «снежинка», названия диких животных.
Оборудование: снежинка, шапочка елки, иллюстрации с изображением диких животных разных климатических зон, иллюстрации с изображением времён года, музыка.
Содержание организованной деятельности детей
- Ребята, какое время года наступило? (зима).
- К нам прилетела первая зимняя гостья - снежинка (показываю).
- Что вы можете сказать о ней? Какая она? (белая, лёгкая,тонкая, ледяная, кружевная, хрупкая, хрустальная, нежная)
-Как много красивых слов вы сказали о снежинке. Ребята, а вы хотите отправиться в зимнее путешествие? (да).
- Мои волшебные слова превратят вас в снежинок. Закройте глаза, и делайте что я скажу.
- Кружись, кружись, кружись – в снежинку превратись!
- Открывайте глаза. Вот вы уже не дети, а снежинки. Полетели, снежинки, путешествовать.
(Под музыку дети легко кружатся, я надеваю шапочку ёлки).
_Вот снежинки прилетели на опушку леса, и опустились на землю вокруг высокой ёлки. (дети становятся вокруг меня).
- Расскажите мне, снежинки, с какой стороны от ёлочки вы опустились? (дети называют своё местоположение относительно ёлки).
- Вы всё правильно рассказали, молодцы.
А теперь мы отправимся в лес и посмотрим, какие звери нас там ждут (подходим к столам с картинками животных.
-Как много зверей. А посмотрите – ка, снежинки, все ли эти звери живут в наших, российских, лесах? (нет, не все).
- Давайте поиграем в игру: «Живёт – не живёт». Присаживайтесь, снежинки на стульчики, отдохните. (вызываю двух детей).
_Рома с левой стороны стола положит картинки зверей которые живут в наших лесах.
-А Владик с правой стороны поставит картинки с животными, которые не живут у нас (дети расставляют картинки).
-Ребята, давайте проверим, правильно ли мальчики выполнили задание (Рома и Влад называют зверей, которых они отобрали). Всё правильно? (да).
-Я хочу, чтобы вы мне рассказали, кто из зверей, живущих в наших лесах спит зимой, а кому приходится добывать себе пищу всю зиму. (дети по одному рассказывают о животных). Вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физическая минутка : «На водопой»
Как-то раз лесной тропой Идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой ежихой катился ежонок, Двигаются на присядках.
За мамой медведицей шел медвежонок Идут вперевалку.
За мамою белкой скакали бельчата Двигаются прыжками.
За мамой зайчихой – косые зайчата, Продолжают прыгать,
сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат Крадутся большими шагами.
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в
круг, делаю «лакательные» движения
-А расскажите мне, снежинки, какие сестры есть у вашей мамы – зимы? (осень, лето, весна).
- Давайте поиграем с вами в игру: «Времена года». На столе лежат картинки с разными временами года. Делю детей на четыре подгруппы.
-Вы должны выбрать и положить на свой стол картинки с тем временем года, которое я вам назову (дети выбирают нужные картинки и раскладывают их на столах).
-Проверяем, как вы выполнили задание. Поочерё дно подхожу к каждому столу и спрашиваю: «Какое время года вы выбирали? Почему вы выбрали эти картинки?». Дети называют время года, и перечисляют изображённые на картинке признаки.
-Какие вы молодцы, как вы всё замечательно рассказали. А сейчас закройте глаза и послушайте волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись – обратно превратись».
- Вот вы уже не снежинки, а ребята, и наше зимнее путешествие закончилось. А в награду за хорошую работу снежинка оставила вам сладкий сюрприз.