Воронина Валентина Филипповна
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дом"
Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова. Развитие фонематического слуха; знакомство со звуком [Э]
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята, у меня для вас есть хорошая новость от наших друзей - Лисёнка и Ёжика! Они наконец - то попали домой! А хотите узнать кто им помог? (Да)
Я вам сейчас расскажу!
Публикация «Конспект ООД в средней группе по развитию речи „Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
В поисках своего дома Ёжик и Лисёнок обошли почти весь город, в конце одной из улиц города была большая стройка. Слайд № 1. Наши друзья забрались на плиту, чтобы получше все рассмотреть. Вокруг были сложены большие горы кирпичей. работали люди, какие-то машины. Строился большой дом! Ёжик и Лисёнок так заинтересовались строительством, что не заметили, как подъёмный кран зацепил крючком их плиту и стал поднимать её вверх. Прыгать было уже поздно, поэтому игрушки прижались друг к другу и стали ждать, что произойдёт дальше. Но не бывает худа без добра! С высоты они разглядели среди других домов свой дом и родное окно детской комнаты с такими знакомыми занавесками. Они так обрадовались, что позабыли о страхе.
А в это время мимо них пролетала большая птица. Игрушки попросили её перенести их домой. Птица была добрая, и поэтому она не только доставила игрушек на своей спине до дома, но и влетела в открытую форточку, приземлилась на подоконник.
Игрушки спрыгнули с её спины и поблагодарили птицу. Так Лисёнок и Ёжик снова очутились у себя дома!
- Вы догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О доме)
Основная часть.
Беседа по теме
- Кто строит дома? (Строители)
- Из чего строят дома? (Из кирпичей, плит, дерева, глины)
- Как называется место, где дома стоят в одну линию? Слайд № 2. (Улица)
- Где строят высокие дома? (В городе)
- А где низкие? (В деревне)
- Из каких частей состоит каждый дом? Слайд № 3. (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, ступеньки (или лестница, крыша, крыльцо)
Игра "Какой дом?"
- Дом из 2 этажей (какой) -. (двухэтажный)
- Из 3 этажей -. (трёхэтажный)
-Из 5 этажей-. (пятиэтажный)
-Из 9 этажей-. (девятиэтажный)
-Из 10 этажей-. (десятиэтажный)
Игра "Скажи ласково"
- Посмотрите на картинку, на ней 2 дома: один настоящий, большой, а другой - маленький, игрушечный. Слайд № 4.
- Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
- У меня дом, а у вас? (домик)
- У меня стены, а у вас? (стеночки)
- У меня дверь, а у вас? (дверка)
- У меня окно, а у вас? (окошко)
- У меня ступени, а у вас? (ступеньки)
- У меня крыльцо, а у вас? (крылечко)
- У меня кирпичи, а у вас? (кирпичики)
- Вам, наверное, тесно в таком маленьком домике. Надо вам построить себе дом по больше!
Физкультминутка (Стихотворение И. Лопухиной "Игрушечная стройка")
- Давайте поиграем в игрушечную стройку!
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берём,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим споро,
Без цемента и раствора.
Дом растёт все выше, выше,
Есть карниз, труба и крыша.
- Вы построили дом?
- Сейчас я посмотрю, какие у вас получились дома.
-Вот теперь все готово. Пора звать гостей и праздновать новоселье.
Дом построен! У ворот
Ждёт игрушечный народ.
Проходите, Черепашка,
Крокодил и Чебурашка,
И Петрушка, и матрёшка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте, Пойте прыгайте, играйте!
Игра "Доскажи слово"
- Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово "дом", надо закончить каждую вторую строчку.
- Какие слова вы называли?
- На какое слово все они похожи? (Дом)
Дополнительное задание
- Ребята, я совсем забыла у меня осталась последняя картинка! Слайд № 5
- Что на ней изображено? (экскаватор)
- Для чего при строительстве домов используется экскаватор?
- Сколько этажей в ваших домах?
- С какого звука начинаются слова: "экскаватор", "этаж"? (Э)
- Назовите, какие ещё слова вы знаете со звуком "Э". Слайд №6
Итог.
- О чем мы сегодня говорили? (О домах)
- Что вы узнали о домах?
- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?