МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»

Анастасия Богомазова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область "Познание"

• Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.

• Учить различать и называть детали мебели.

• Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Познакомить с новым словом «подлокотники».

Развивать мыслительные операции.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику.

Образовательная область "Коммуникация"

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах

• Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

• Активизировать речь детей.

• Учить образовывать прилагательные от существительных.

• Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

• Воспитывать бережное обращение к мебели.

• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

• Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники.

Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.

Глагольный: делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приё мы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание мебели, сюрпризный момент (встреча с куклой Леной, дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Что для чего?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Георгий, Ваня, Женя

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель, кукольная мебель, кукла, мяч.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель:- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.

(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

Основная часть

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:- На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:- Мебельная фабрика.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети:- Мебельный магазин.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:- Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель:- Ребята, на чём стоит посуда?

Дети:- На столе.

Воспитатель:- Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети:- Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети:- Письменный стол.

Воспитатель:- Какие части стола вы знаете?

Дети:- Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети:- Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети:- Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель:- Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети:- Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети:- Посудный шкаф.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети:- Кошка лежит на кровати.

Воспитатель:- Потрогайте кровать, какая она?

Дети:- Кровать мягкая.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?

Дети:- Детская кровать.

Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?

Дети:- Взрослая кровать.

Воспитатель:- Ребята, а на чём вы сидите?

Дети:- На стульях.

Воспитатель:- Что есть у стула?

Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:- Сравните два стула. Какие они?

Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?

Дети:- Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель:- Что есть у дивана и кресла?

Дети:- Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети:- Они мягкие.

Воспитатель:- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?

Дети:- Кукольная мебель.

Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?

Дети:- Мебель сделана из дерева.

Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?

Дети:- Мебель деревянная.

Воспитатель:- Молодцы.

ИГРА с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

ИТОГ:

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?» и краеведения «Земля — Мой дом» МДОУ «Детский сад №87 комбинированного типа» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель» Открытое занятие в средней группе по теме «Мебель» Тема: Мебель Цель: формирование обобщающего понятия «мебель». Задачи: 1). дать детям.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом» Тема: «Моя семья- мой дом» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой нос» Тема: «Мой нос». Цель:- формировать представления детей о части своего тела - нос. О его функциях и значении в нашей жизни. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» Тема занятия «Дом, в котором я живу» Цель: дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Мой дом» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мой дом» в средней группе Воспитатель: Сергазиева Марина Куангалиевна. Программное содержание: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким,.

Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Мебель» Цели и задачи: 1. Учить описывать предметы мебели; 2. Активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, спать, отдыхать,.

НОД по познавательному развитию «Мой город» в средней группе Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богомазова (УИ 1694473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД