Светлана Васильевна Пичугина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик и ёлочка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Снеговик и ёлочка" с использованием ИКТ
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой.
- Закреплять свойства снега.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Снеговик и ёлочка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать внимание, моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Снеговик (ребенок старшей группы, искусственная елка, ведёрко со снегом, совочек, презентация «Собери снеговика», мультимедийное оборудование; тарелки пластиковые, бумажные салфетки, ёлочки из картона (на каждого ребёнка).
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-зстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Зимним утром солнце встало
И ребяток приласкало
Побежали лучики по дорожкам
И по ручкам и по ножкам
С добрым утром!
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Беседа с детьми о времени года.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а как вы узнали, что зима? (На улице холодно, снег везде, деревья без листьев.) Кто может к нам прийти в гости только зимой? (Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, снеговик).
Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто же к нам придет.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали,
И вмиг получился ….(снеговик).
Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик.
Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми.
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я пришёл в детский сад искать своего друга снеговика. Он сказал, что идёт на праздник к ребятам, но я нашёл только немного снега.
Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да.) Проходите, садитесь за столы. Мы рассмотрим снег и подумаем, что могло произойти с твоим другом.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель вместе со снеговиком раскладывают снег по тарелочкам.
Воспитатель: (Дети трогают снег в тарелке) Какой снег? (белый, пушистый, холодный). Возьмите в ладошку немножко снега. Что случилось со снегом? (Снега в ладошке нет, там водичка. Снег растаял.) Почему? (В тепле снег превращается в водичку, он тает).
На тарелке снега больше и он ещё не успел весь растаять. Видимо и снеговик в тепле растаял и от него осталось только ведерко и немного снега. Ребята, поможем нашему гостю - снеговику, слепим ему друга (Конечно, да.) А пока возьмите салфетки и хорошо вытрите свои руки, чтобы они стали сухими.
Включаю интерактивную доску, на ней снежные комки разного размера и другие детали для составления снеговика.
Посмотрите, как много у нас снежных комков. Какой они формы? Чтобы получился снеговик, какой ком поставим первым? (Большой.) Варя, составь нам снеговика, пожалуйста.
Дети составляют снеговика на интерактивной доске. В процессе работы воспитатель уточняет с детьми размеры снежных комков, порядковый счёт.
Воспитатель: Смотри, Снеговик, какого замечательного друга тебе ребятки сделали.
Снеговик : Спасибо вам, дети. За это я подарю вам ёлочку.
Воспитатель: Ребята! У нас в группе тепло. Снеговик боится, что растает, поэтому он говорит нам: "До свидания" и уходит на улицу. (Снеговик уходит, выключаю интерактивную доску.)
Воспитатель: А мы знаем игру «Ёлочка, расти!» и сейчас мы в неё поиграем. Выходите все ко мне, становитесь вокруг ёлочки.
Мы посадим ёлочку (ходят по кругу, вокруг ёлки)
Вот так вот! Вот так вот! (присесть)
Пускай наша ёлочка (медленно встать)
Растёт! Растёт! Растёт!
Вырастай ты ёлочка (поднять руки вверх)
Вот такой вышины!
Вырастай ты ёлочка (руки в стороны)
Вот такой ширины!
Вырастай ты ёлочка (делают пружинку)
В добрый час!
И ещё порадуешь ты всех нас!
Ребята, а раз ёлочка так долго растёт, как надо к ней относиться? (Бережно.) Скоро будет Новый год, все украшают дома ёлочку к этому празднику. Можно ли её рубить в лесу? (Нет.)
Где можно взять ёлочку для новогоднего праздника? (Купить в магазине, взять на чердаке, сделать самим)
Воспитатель: Всё правильно. А теперь давайте рассмотрим ёлочку, которую принес нам снеговик. Какая ёлочка? (Зеленая, пушистая) Потрогайте иголочки у ёлочки. (Трогают) Какая елочка? (Колючая). Что есть у ёлочки? (Ствол, ветки, иголочки.)
А вы знаете, почему у деревьев листочки, а у ёлки иголки?
Садитесь и слушайте.
Зимой деревья спят, а перед сном, к осени они снимают свои листочки. Только ёлочка не захотела снимать свои листья. Она свернула их в тонкие зелёные трубочки (Достаю из рукава свёрнутый в трубочку листик из бумаги.).
И превратились трубочки в иголочки. (Вместе с детьми сравниваю размер трубочки и развёрнутого листочка). Поверхность иголочки маленькая, а у листочка большая. Так дерево сохраняет влагу зимой. Иголочки у ёлки тоже опадают, но не все сразу. Поэтому и стоит она зимой и летом в одном и том же колючем зелёном платье.
Кто из вас знает стихотворение про ёлочку? Расскажи, Соня, пожалуйста.
А ещё про елочку есть загадка: "Зимой и летом одним цветом". Какого цвета иголочки у елочки зимой и летом? (Зеленого.)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть ёлочки. Предлагаю украсить их к новогоднему празднику и подарить нашим гостям. Чем можно украсить ёлочку? (Ответы детей). Правильно, ёлочку можно украсить бусами, шарами, снежинками. Подумайте, как вы нарядите своё деревце и приступайте к работе.
Дети украшают ёлочки, рисуя фломастерами, дарят гостям.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы узнали про снег. (Снег белый, пушистый, холодный, в тепле тает, превращается в воду). А что мы узнали про елочку? (Елочка зеленая, пушистая, колючая. У нее есть ствол, ветки, иголочки. Иголочки помогают сохранять влагу, опадают постепенно). К новогоднему празднику ёлочки в лесу рубить нельзя.
Воспитатель:"Молодцы! Наше занятие на этом закончено, будем готовиться физкультуре на прогулке.»
Используемые источники
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-s-detmi-srednei-grupy-podgotovila-vospitatel-ikv-kategori-mbdou-57-chervjakova-i-a.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-mirom-prirody-s-yelementami-yeksperimentirovanija-snegovik-i-lochka.html