Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок»

Татьяна Скрягина
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира».

Направление: приобщение к здоровому образу жизни.

Педагогическая цель: формировать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать у детей умение снимать эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами; совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми, находить выход из этого состояния; способствовать сохранению психологического здоровья детей.

Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ „Про Бегемота, который боялся прививок“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: принимает участие в играх; с интересом рассматривает предметы; умеет внимательно слушать вопросы педагога и отвечать на них предложениями; с удовольствием и внимательно участвует в просмотре мультипликационного фильма.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Средства реализации : игрушка – бегемот, тоннель, стенд с объявлением, носилки (покрывало); мультипликационный фильм по сказке В. Сутеев «Про Бегемота, который боялся прививок».

Организационная структура образовательной деятельности

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет сказка, в которой рассказывается, как нужно сохранять свое здоровье.

- А мы с вами знаем, как нужно заботиться о своем здоровье?

- Что мы делаем для того, чтобы не болеть, быть здоровыми?

(ответы детей).

- Вот молодцы, ребята, умеете заботиться о своем здоровье!

-А сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку и узнаем как о своем здоровье заботился Бегемотик (показываю игрушку).

Организационно-поисковый этап - вхождение в сказку.

Воспитатель: Путешествие в сказку может оказаться трудным и нам потребуется много сил и смелости.

- Вы сильные?

- Ощущаете в себе силу?

Давайте, покажем, какие мы сильные.

- а смелость в себе чувствуете?

- как можно узнать смелого человека?

(стоит прямо, голова гордо поднята, взгляд вперед открытый, смелый, гордый)

- Вот сейчас и покажем какие мы сильные? (показ детьми).

Воспитатель: Действительно сильные и смелые. Я почувствовала вашу силу и смелость. Чтобы попасть в сказку нужно пройти через темный тоннель, и я думаю никто не испугается, все справятся с этим испытанием и мы окажемся в сказке.

(дети проползают по тоннелю)

- Вы замечательно прошли по темному тоннелю, преодолели свой страх, если он вдруг у кого появился.

- Вот мы и в сказке на берегу моря, на пляже.

На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескался в теплой воде под яркими лучами солнца.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе как он веселился, как он плескался.

Упражнение «Радость».

Воспитатель: Наберем воду в ладоши, какая чистая вода! Как хорошо! Побрызгаемся! Вот так! Вот так!

Когда Бегемот вылез из воды на берег, он увидел большое объявление

Упражнение «Удивление».

Воспитатель: Что это? – удивился бегемот.

Дети по очереди спрашивают: Что это?»

Всем нужно от слона до мухи

Прививки сделать от желтухи!

Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:

Вот повестка: вам явиться на прививку.

Бегемот не на шутку испугался.

Упражнение «Страх»

Воспитатель: Давайте покажем, как страшно стало Бегемотику :

- сжались все в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;

- голову втянуть в плечи;

- задрожали, зубами от страха застучали;

- Брр! Как страшно!

- Чепуха, - сказал ему друг Марабу. Уколют-раз! – и все!

В приемной поликлиники Бегемот дрожал от страха.

Воспитатель: Дети, покажите, как он дрожал.

- А ты будешь меня за руку держать? – все время спрашивал он своего друга Марабу.

- Буду, буду…. – отвечал Марабу.

- В первый раз вижу белого Бегемота – воскликнул Доктор.

- А может быть, он просто боится укола?

- Это особенный Бегемот, - объяснил Марабу, - он когда как: то серый, то белый…

Пока доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез…

Все бросились искать Бегемота. Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!

Упражнение «Ищем Бегемота».

А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошел домой. На другое утро Марабу зашел к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:

- Что с тобой? Ты совсем желтый! Как лимон!

Упражнение «Ужас».

Воспитатель: Ребятки, давайте и мы посмотрим на Бегемотика. А вы ощущаете в себе ужас, от того, что бегемот стал желтым? Давайте спросим?

( все дети говорят: что с тобой? Ты совсем желтый? Как лимон)

Марабу немедленно позвонил Доктору.

- Доктор, что делать? Бегемот стал желтый-прежелтый….

- Но вы сами говорили – ваш Бегемот особенный? : он то серый, то белый…

- Да нее, Доктор, тогда он просто побелел от страха.

- Ах так! Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «Скорую помощь»!

Упражнение «Поможем».

Воспитатель: Ребята, обезьянки-санитарки маленькие, давайте поможем донести на носилках Бегемота до больницы.

Воспитатель: А что было дальше, хотите узнать?

(воспитатель садится на ковер, дети рядом).

Когда Марабу пришел в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его :

- Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.

- Хорошо, - сказал Марабу – «жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»

- Смотрите. закричал Доктор, -что с Бегемотом? Он был серым, белым, желтым, а теперь совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!

- Нет, Доктор! Это самый обыкновенный Бегемот, сказал Марабу, -только ему стыдно, что он так боялся прививок.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, почему же так случилось, что Бегемотик заболел?

- Почему он не сделал прививку?

- Это хорошо или плохо, что он испугался прививки?

- Это какой страх хороший или плохой?

- Да, действительно, плохой, потому что он заболел.

- А вот если бы он испугался заболеть и сделал бы себе прививку. Это страх какой, плохой или хороший, вредный или полезный, нужный.

- А как мы с вами поступим, если нас пригласят на прививку - убежим или пойдем в медицинский кабинет?

- Конечно, мы обязательно сделаем прививку. Ведь прививку делают, чтобы не болеть. Теперь мы знаем, что прививку нужно делать в любом случае. Нужно бояться не прививок, нужно бояться заболеть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами научились самому важному – БЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ! И возвращаемся в детский сад, чтобы посмотреть фильм о нашем знакомом Бегимотике. В добрый путь!

Дети через тоннель возвращаются в детский сад.

Дети переходят в музыкальный зал в «Детский кинотеатр».

Публикации по теме:

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

«Жалобная книга природы». Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие по Крыму» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в группе 5–7 лет «Разгадаем тайну цвета» Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.

Коррекционная сказка «Про Алешу, который боялся темноты» Коррекционная сказка Сказка про Алешу, который боялся темноты Цель: Содействовать развитию умения справляться с чувством страха, корректировать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики» Конспект познавательно- математического направления. Интеграция: Познавательное, речевое, физическое. Цель: Закрепление математических.

Конспект ООД «Щенок, который хотел стать облачком» ознакомление детей с творчеством современных писателей в старшей группе Цель:познакомить детей с произведением Натальи Чуб "Щенок,который хотел стать облачком". Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

План-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТПлан-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Марина Никифорова План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД