Татьяна Скрягина
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира».
Направление: приобщение к здоровому образу жизни.
Педагогическая цель: формировать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать у детей умение снимать эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами; совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми, находить выход из этого состояния; способствовать сохранению психологического здоровья детей.
Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ „Про Бегемота, который боялся прививок“» размещена в разделах
- Бегемот
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Целевые ориентиры: принимает участие в играх; с интересом рассматривает предметы; умеет внимательно слушать вопросы педагога и отвечать на них предложениями; с удовольствием и внимательно участвует в просмотре мультипликационного фильма.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Средства реализации : игрушка – бегемот, тоннель, стенд с объявлением, носилки (покрывало); мультипликационный фильм по сказке В. Сутеев «Про Бегемота, который боялся прививок».
Организационная структура образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет сказка, в которой рассказывается, как нужно сохранять свое здоровье.
- А мы с вами знаем, как нужно заботиться о своем здоровье?
- Что мы делаем для того, чтобы не болеть, быть здоровыми?
(ответы детей).
- Вот молодцы, ребята, умеете заботиться о своем здоровье!
-А сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку и узнаем как о своем здоровье заботился Бегемотик (показываю игрушку).
Организационно-поисковый этап - вхождение в сказку.
Воспитатель: Путешествие в сказку может оказаться трудным и нам потребуется много сил и смелости.
- Вы сильные?
- Ощущаете в себе силу?
Давайте, покажем, какие мы сильные.
- а смелость в себе чувствуете?
- как можно узнать смелого человека?
(стоит прямо, голова гордо поднята, взгляд вперед открытый, смелый, гордый)
- Вот сейчас и покажем какие мы сильные? (показ детьми).
Воспитатель: Действительно сильные и смелые. Я почувствовала вашу силу и смелость. Чтобы попасть в сказку нужно пройти через темный тоннель, и я думаю никто не испугается, все справятся с этим испытанием и мы окажемся в сказке.
(дети проползают по тоннелю)
- Вы замечательно прошли по темному тоннелю, преодолели свой страх, если он вдруг у кого появился.
- Вот мы и в сказке на берегу моря, на пляже.
На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескался в теплой воде под яркими лучами солнца.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе как он веселился, как он плескался.
Упражнение «Радость».
Воспитатель: Наберем воду в ладоши, какая чистая вода! Как хорошо! Побрызгаемся! Вот так! Вот так!
Когда Бегемот вылез из воды на берег, он увидел большое объявление
Упражнение «Удивление».
Воспитатель: Что это? – удивился бегемот.
Дети по очереди спрашивают: Что это?»
Всем нужно от слона до мухи
Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:
Вот повестка: вам явиться на прививку.
Бегемот не на шутку испугался.
Упражнение «Страх»
Воспитатель: Давайте покажем, как страшно стало Бегемотику :
- сжались все в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;
- голову втянуть в плечи;
- задрожали, зубами от страха застучали;
- Брр! Как страшно!
- Чепуха, - сказал ему друг Марабу. Уколют-раз! – и все!
В приемной поликлиники Бегемот дрожал от страха.
Воспитатель: Дети, покажите, как он дрожал.
- А ты будешь меня за руку держать? – все время спрашивал он своего друга Марабу.
- Буду, буду…. – отвечал Марабу.
- В первый раз вижу белого Бегемота – воскликнул Доктор.
- А может быть, он просто боится укола?
- Это особенный Бегемот, - объяснил Марабу, - он когда как: то серый, то белый…
Пока доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез…
Все бросились искать Бегемота. Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!
Упражнение «Ищем Бегемота».
А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошел домой. На другое утро Марабу зашел к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:
- Что с тобой? Ты совсем желтый! Как лимон!
Упражнение «Ужас».
Воспитатель: Ребятки, давайте и мы посмотрим на Бегемотика. А вы ощущаете в себе ужас, от того, что бегемот стал желтым? Давайте спросим?
( все дети говорят: что с тобой? Ты совсем желтый? Как лимон)
Марабу немедленно позвонил Доктору.
- Доктор, что делать? Бегемот стал желтый-прежелтый….
- Но вы сами говорили – ваш Бегемот особенный? : он то серый, то белый…
- Да нее, Доктор, тогда он просто побелел от страха.
- Ах так! Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «Скорую помощь»!
Упражнение «Поможем».
Воспитатель: Ребята, обезьянки-санитарки маленькие, давайте поможем донести на носилках Бегемота до больницы.
Воспитатель: А что было дальше, хотите узнать?
(воспитатель садится на ковер, дети рядом).
Когда Марабу пришел в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его :
- Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.
- Хорошо, - сказал Марабу – «жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»
- Смотрите. закричал Доктор, -что с Бегемотом? Он был серым, белым, желтым, а теперь совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!
- Нет, Доктор! Это самый обыкновенный Бегемот, сказал Марабу, -только ему стыдно, что он так боялся прививок.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, почему же так случилось, что Бегемотик заболел?
- Почему он не сделал прививку?
- Это хорошо или плохо, что он испугался прививки?
- Это какой страх хороший или плохой?
- Да, действительно, плохой, потому что он заболел.
- А вот если бы он испугался заболеть и сделал бы себе прививку. Это страх какой, плохой или хороший, вредный или полезный, нужный.
- А как мы с вами поступим, если нас пригласят на прививку - убежим или пойдем в медицинский кабинет?
- Конечно, мы обязательно сделаем прививку. Ведь прививку делают, чтобы не болеть. Теперь мы знаем, что прививку нужно делать в любом случае. Нужно бояться не прививок, нужно бояться заболеть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами научились самому важному – БЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ! И возвращаемся в детский сад, чтобы посмотреть фильм о нашем знакомом Бегимотике. В добрый путь!
Дети через тоннель возвращаются в детский сад.
Дети переходят в музыкальный зал в «Детский кинотеатр».