Папки-передвижки

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе

Янина Андреева
«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Цель:

• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества

Познакомить с характерными чертами русского фольклора

.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„В гости к дедушке Фольклору“, Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

2. Закреплять умение слушать художественное произведение;

3. упражнять в умении выразительно читать наизусть потешки

Развивающие :

1. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок

2. Развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий

3. Развивать артикуляционный аппарат

4. Развивать любознательность, речевые умения

Воспитывающие:

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь

3. Воспитывать интерес к культурному наследию народа

Предварительная работа:

Использование устного народного творчества в повседневной жизни детей при кормлении, одевании, умывании, укладывании спать и т. д. Рассматривание иллюстраций, книг с русскими народными сказками чтение и заучивание потешек: «Пошёл котик на торжок», «Тили-бом, тили-бом…» «Тень- тень –потетень»

Материал:

1 Убранство русской избы (печь, стол, лавочки, самовар, чугунок, плетень)

2. Письма с заданием

3. Компьютер. проектор, экран, музыкальный центр.

4. Маски для инсценировки игры (волк, кошка, лиса, дед, бабка, собачка)

5. угощение

Ход НОД

Дети заходят в зал и оказываются в старинной избе.

Воспитатель. Куда это мы попали ребята?

Ответы детей

Воспитатель. Мы находимся в русской избе

Воспитатель. Ой. А что это?

(находим сундучок)

Воспитатель. Дети Кто мог его оставить? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. И кто здесь живет. (воспитатель открывает сундучок и находит письмо. достает его). Вот чудеса (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?

Дети. Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.

Воспитатель. А кто их сочинил?

Дети. Народ.

В. Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели

В давайте внимательно посмотрим вокруг, может найдем еще какие-нибудь подсказки.

(На столе рассматривают самовар и находят записку под грелкой курицей)

«Здравствуйте, мои друзья! Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. Я приехать не смогла, так как много дел у меня. А для вас я приготовила загадки. Желаю успехов!»

1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Беседа с детьми о том, как они догадались, дальнейшее прослушивание.

2. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)

4. Я в России был рожден,

Для тепла был сотворен.

У меня в жаровне жар,

По краям клокочет вар.

Собирается родня

Посидеть вокруг меня,

Посидеть, чайку попить,

По душам поговорить. (Самовар)

5. Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

Воспитатель. Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Давайте дальше поищем подсказки. Про что была последняя загадка? Про печку.

Давайте на ней поищем задание.

Печь в избе - самое главное? Без неё в избе жить невозможно.

В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?

Предполагаемые ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб. На печке сушили грибы, ягоды и разные травы. А еще печь нужна для обогрева жилища.

Воспитатель: Правильно, дети! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом.

Послание

«Здравствуйте ребята это я тетушка –скороговорка. Очень хочу проверить умеете ли вы скороговорки говорить Всех скороговорок не переговоришь, а вы попробуйте. Дети, вы знаете скороговорки?»

Дети отвечают.

Воспитатель. А какие вы знаете скороговорки? Проговорите их, пожалуйста.

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Скороговорки.

1. Мама мыла Милу мылом

2. У ёлки иголки колки.

3. За – за прилетела стрекоза.

4. Во дворе трава, на траве -дрова

5. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Воспитатель. А в чем варили суп на Руси? Что хозяин в печку ставит? Кто из вас, ребята, знает?

Предполагаемые ответы детей: - Чугунок.

Воспитатель: - Правильно, чугунок! Были в избе и чугунки, и горшки.

Чугунок был незаменим в хозяйстве. По весу он тяжелый, т. к. сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился! Давайте рассмотрим его и попробуем его поднять. Тяжёлый? А как же можно было достать чугунок из печки? Здесь нужен другой помощник!

возле русской печки всегда стоит ухват, которым хозяйка легко доставала горячие чугунки со щами и кашей.

Затем чугунок с пищей ставили на стол и все мыли руки и вытирали их вот таким полотенцем, которое называется – рушник, а затем кушали приготовленную еду. давайте посмотрим может там новое задание.

(тарелочка с яблочком)на экране

Воспитатель. Ой, здесь же поговорки и пословицы, но не простые, а спрятанные в картинках!

Пословицы и поговорки. (На слайде картинки изображающие пословицы «Гусь свинье не товарищ», «Когда я ем, я глух и нем», «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Семеро одного не ждут»

Воспитатель -В старину много работали и мужчины и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил.

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

(Все водят хоровод, приплясывают и поют)

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялись весь день.

Лиса: Похвалялась лиса

Всему лесу я краса,

И пушиста и хитра,

Все следы я замела.

Волк: Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Заяц: Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Жучка: Похвалялась Жучка –

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Дымчатая шкурка.

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор –

У меня скотины двор:

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Баба Варвара: Похвалялась Варвара

Я начищу самовары,

Пирогов я напеку,

Всех я в гости позову!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

И гуляли мы весь день.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а скажите из чего плели плетень? Из веток дерева. А где же дерево.

Дети показывают на дерево.

Воспитатель. Да, Дерево необычное, волшебное! Что на нам растет?

Дети. Баранки

Воспитатель. Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи. (смотрит) Все понятно – загадки про сказки. смотрите внимательно.

Сказочные загадки в картинках на слайдах дети угадывают сказки.

Находят еще одно письмо

«Дед Фольклор : Понравилось ли вам, ребятки, у меня в гостях?

А куда я вас приглашал? А без чего в избе жизни нет? А что больше всего понравилось?

- Вы найдите предметы быта, которые служили в старину, покажите и назовите их. А я посмотрю как вы внимательно слушали!»

(Дети в избе находят предметы быта старины и называют их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь гости дорогие, гости званные да желанные проходите за стол, да отведайте угощение.

Воспитатель. Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!» вот и вас приглашаю за стол

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к дедушке Фольклору» Ксения Косых Конспект открытого занятия «В гости к дедушке Фольклору» Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору».

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст: средний Тема: «В гости к мухе Цокотухе». ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи).

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени» Занятие по развитию речи на тему «В гости к осени» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Янина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД