Татьяна Виноградова
Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиски пропавшей цифры».
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.
Развивающие :
Развивать воображение, логическое мышление, внимание, сообразительность
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе „Поиски пропавшей цифры“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывать умение работать в парах
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с цифрами от1 до 9 на каждого ребенка, раздаточные геометрические фигуры, елки разной вышины: комплект на каждого ребенка.
Ход НОД
На слайде №1 «Страна математика»
В. Дети, в стране математика переполох, пропала цифра и цифры не могут выстроиться в ряд.
Что делать никто не знает?
А мы можем чем- то помочь? (предположения детей)
Но прежде чем отыскать цифру, мы должны выяснить какая же цифра пропала в стране математика.
У вас в конвертиках цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 9.
На слайде №2 Цифры врассыпную от 1 до 9 без цифры 3.
Обратите внимание на экран. Можем ли мы узнать, какая цифра пропала? (3)
В. Пропала цифра 3. С чего же нам начать поиски? Где мы можем найти цифру 3?
(предположения детей)
В. Для того чтобы мы быстрее отыскали пропавшую цифру, королева страны математика передала нам конверт с подсказками.
Слайд№3 «Королева математики»
В. Открываем конверт, подсказка кроется в загадке.
Первая загадка
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф)
Слайд №4 «Картинка из сказки Три поросенка»
В. Дети, почему загадка нас привела в эту сказку? (ответы детей)
В. Потому что в названии этой сказки присутствует цифра три. Значит цифра 3 может быть здесь. Давайте заглянем в эту сказку.
В. Посмотрите, наши герои построили себе новые дома.
Слайд №5 «Дом из геометрических фигур Ниф-Нифа»
В. Какой красивый дом у Ниф-Нифа. Из каких геометрических фигур построен дом Ниф-Нифа? (дети перечисляют геометрические фигуры)
Слайд №6 «Дом из геометрических фигур Нуф-Нуфа»
В. Нуф-нуф тоже построил себе прочный дом. Какие он использовал геометрические фигуры для своего дома? (дети перечисляют геометрические фигуры)
Слайд №7 «Дом из геометрических фигур Наф-Нафа»
В. А вот и Наф-Наф у своего домика. Какие ему понадобились геометрические фигуры для строительства? (дети перечисляют геометрические фигуры)
Слайд №8 «Волк в лесу»
В. А что же волк, он так и не построил себе дом. Что же делать? Ведь если у него не будет дома, он опять отправится разрушать дома трем поросятам.
Может быть поможем ему и построим ему дом?
У вас на подносе геометрические фигуры. Вдвоем постройте волку домик.
В. Вот кажется в сказке порядок. У всех появились домики. Ну давайте вспомним, зачем мы попали в эту сказку? (ответы детей)
В. В названии этой сказки есть цифра 3, но саму цифру три мы не нашли.
Продолжим поиски?
Но для того чтобы продолжить поиски нам нужно немного отдохнуть.
Слайд №9 Физминутка
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Потянулись, потянулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы считать
Теперь спинки держим ровно.
Будем дружно мы шагать
А теперь остановились
И все будем повторять (Надо дальше продолжать)
В. Посмотрим следующую загадку
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три Медведя)
Слайд №10 Картинка из сказки «Три медведя»
В. Как называется эта сказка? Почему загадка привела нас в эту сказку? (ответы детей)
В. Потому что в названии этой сказки присутствует цифра три. Значит, цифра 3 может быть здесь. Давайте заглянем в эту сказку.
Слайд №11 Картинка из сказки «Три медведя» (беспорядок)
В. Что же произошло в этой сказке? (ответы детей по содержанию картинки)
В. Медведи пришли домой и увидели беспорядок. Девочка Маша перепутала всю посуду и мебель. Давайте вспомним как зовут наших героев. (Папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна и их сын Мишутка)
В. Я думаю, что мы сможем с вами помочь нашим трем медведям. Расставим стульчики так как они должны быть.
Слайд №12 Медведи и стулья разной вышины.
В. Какой стул Мишуткин? (первый, самый низкий)
Какой стул Настасьи Петровны? (второй, повыше)
Какой стул Михайло Ивановича? (третий, самый высокий)
Слайд №13Картинка «Медведи за столом»
В. Молодцы, помогли медведям. В сказке порядок. У медведей дома порядок.
Слайд №14 Картинка «Лес с елками»
В. В лесу, где живут медведи, растут красивые елки и высокие и низкие. Такие же как у вас на столе. Расставьте ваши елочки красиво, от самой высокой до самой низкой. (Дети выполняют задание)
В. Под каким номером стоит самая высокая (низкая)елка?
В. Посмотрите повнимательней на картинку. Не могла ли цифра 3 здесь потеряться? (предположения детей)
На небе перевернутая цифра 3. Она похожа на птицу.
В. Вот и нашлась пропавшая цифра. Пора вернуть ее назад, в страну математика и поставить ее на место. Между какими цифрами должна стоять цифра 3? (ответы детей)
Слайд №15 «Цифры в ряд»
В. Вот и закончились поиски пропавшей цифры. В стране математика все встало на свои места. Вы молодцы. Помогли найти пропавшую цифру. Выполнили все задания.
Слайд №16 «Страна математика»
Рефлексия:
Понравилось ли вам это путешествие-поиск? Что запомнилось? Кому было трудно? Что было трудно?