Наташа Рыбалко
ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
«В гостях у Лесовичка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель – продолжить развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество и интонационную культуру речи.
Обучающие задачи:
Публикация «ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников лексической теме «Дикие животные»;
- продолжать работу над развитием грамматических категорий (согласование имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; образование притяжательных имен прилагательных; образование и употребление в речи сложноподчинённых предложений);
- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели;
- расширять представления детей о диких животных;
- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
- учить говорить не торопясь, громко, без напряжения.
Развивающие задачи :
- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;
-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- действенное мышление;
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу; умение работать в коллективе; быть доброжелательными и корректными собеседниками;
- воспитывать культуру речевого общения.
Материалы: Презентация Power Point «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», шишки, орехи, мнемосхема «Белка».
Предварительная работа:
- чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Белка»;
- разучивание потешек, считалочек про белку;
- разучивание стихотворения с одним из детей;
- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;
- загадывание загадок про животных;
- прослушивание — музыка П. И. Чайковского.
Ход ООД:
- Сегодня утром в нашу группу пришло электронное письмо, давайте узнаем от кого оно.
1 слайд «Электронное письмо»
- Итак, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес, где мы встретим зверей и вспомним, как они готовятся к холодной, суровой зиме. Если наши ответы будут полными и правильными, то Старичок – лесовичок обязательно нам покажется.
Закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу.
2 слайд «Лес поздней осенью»
- Посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какое время года сейчас? (Осень).
- Какие осенние периоды вы знаете? (Ранний, золотой и поздний)
- Какой сейчас период осени? (Поздний).
- Назовите приметы поздней осени. (Стало холодно, сыро, пасмурно. Лес потерял листву. Самая грустная пора. Природа готовится к зимнему сну).
– Позднюю осень часто называют - «серебряной»? Подумайте и постарайтесь дать полный ответ, употребив слова «потому что.»
3 слайд «Серебряная» поздняя осень»
(Позднюю осень называют «серебряной», потому что наступают первые заморозки. Трава, деревья, листья покрываются блестящем инеем).
(Позднюю осень называют «серебряной», потому что на лужах появляется белый хрустящий лед).
(Позднюю осень называют «серебряной», потому что звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре).
- А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать:
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
4 слайд «Заяц»
- Правильно это заяц. Давайте придумаем красивые слова о зайце? (Белоснежный, как комочек снега; трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий, длинноухий, короткохвостый и т. д.)
- Как заяц готовится к зиме? (Он поменял свою шубку с серой на белую, мех его стал гуще, пушистее, теплее).
- Есть ли у зайца жилище? (Нет, каждый раз заяц прячется в другом месте, в ямке, под кустиком).
5 слайд «Старичок – Лесовичок»
- Ваши ответы порадовали Старичка-Лесовичка, он заиграл в свой волшебный колокольчик.
- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
6 слайд «Медведь»
- А «какой» медведь? (Косолапый, большой, бурый, лохматый, сильный, неуклюжий и т. д.).
- Как вы понимаете слово косолапо?
(Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны).
- «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
- Как медведь готовится к зиме? (Все лето и осень он много ел, накопил жира, построил берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает).
7 слайд «Старичок – Лесовичок»
- Старичок – Лесовичок прозвонил в свой волшебный колокольчик, значит все ответы правильные.
-Угадайте, кто еще спрятался от нас?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
8 слайд «Лиса»
- А что значит хитрая? (Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).
- Дети, давайте подберем красивые слова о лисе? (Быстрая, ловка, рыжая, пушистая, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумнаяи т. д.).
- Как называется жилище лисы? (Лиса живет в норе).
9 слайд «Старичок – Лесовичок»
- Раздается опять приятный звук колокольчика, Старичок – Лесовичок доволен вашими ответами.
- Давайте немного отдохнем.
На ваших столах лежат сосновые шишки, подарок Старичка – Лесовичка, давайте с ними поиграем:
Мы научимся шишку между ладонями катать,
Это нам поможет в школе буквы ровные писать.
(Катание шишки круговыми движениями, перекладывание из одной руки в другую)
- Возьмите листы с заданием. В каждом ряду (в первом и во втором) изображено 4 животных, ваша задача обвести лишнее и объяснить свой выбор.
10 слайд «Четвертый лишний»
11 слайд «Старичок – Лесовичок»
Физкультминутка: Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных).
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И, как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
- А вот еще одно животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
12 слайд «Белка»
- Скажите, а какая она - белка? (Шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т. д.).
13 слайд «Старичок – Лесовичок и его волшебный колокольчик»
- Где живет белка? Как называется ее дом? (Белка живет в дупле)
14 слайд «Дупло белки»
- Как вы думаете, может белка сама выдолбить себе дупло? Откуда это дупло? (Там жила другая белка, в старом дереве белка нашла себе дом).
- Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
Давайте рассмотрим и опишем внешность белки.
15 слайд «Белка»
Дети описывают шерсть, голову, тело, хвост белки.
- А теперь составим рассказ о белке. В этом нам помогут наши помощницы — схемы-модели.
16 слайд «Мнемотаблица»
Первый символ буква «Б» — Почему? (Потому, что слово «белка» начинается с этой буквы). Как можно будет начать свой рассказ?
Второй символ – перечеркнутый домик и изображение ели? О чем мы расскажем глядя на него?
Третий символ - нарисованное дерево с дуплом (Говорить мы будем о жилище белки).
В следующем символе - схематично изображена белка, здесь мы опишем ее внешний вид - шубку, мех, хвост, глаза, уши.
Пятый символ - слово «мама» Расскажем о то, чему учит мама-белка своих бельчат? Придумаем добрые слова про белку, какая белочка?
Шестой символ – изображение грибов, ягод и шишек. Будем говорить о том, чем питаются белки.
Два-три ребенка составляют рассказ о белке.
Предложить одному из детей составить рассказ от лица белки. (Можно одеть ребенку маску белки).
- Ваши интересные рассказы очень порадовали Старичка – Лесовичка, он говорит вам большое спасибо и звенит на прощание в свой волшебный колокольчик.
- А нам надо вернуться в группу. Закрыли все глаза. и оказались в своей группе. Скажите, что вы сегодня делали? Чему научились? Что запомнили?
- Правильно, молодцы! А сейчас пойдем гулять, возьмем хлебные крошки — покормим птиц, а вечером каждый из вас обязательно нарисует свое любимое дикое животное.