Ольга Богатова
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
Задачи:
- закрепить знания об овощах (название, внешний вид);
- учить различать овощи по вкусу, на ощупь;
- учить составлять рассказ – описание;
- уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Овощи на грядке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква); натуральные овощи; план схема рассказа – описания; раскраски «Овощи» по количеству детей; цветные карандаши по количеству детей.
Ход:
- Ребята, у меня волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что в нем лежит? (Да)
Игра «Узнай на ощупь»
(Воспитатель выкладывает на поднос натуральные овощи)
- Что лежит на подносе? Назовите одним словом. (Овощи.)
- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)
- Как используют овощи? (Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)
- Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)
Игра «Узнай на вкус»
(На тарелке лежат ломтики овощей. Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и проговаривает название овоща.)
Физкультминутка Игра «Собираем урожай».
(Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя)
«Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.
Игра «1 — 3 — 5»
Н/ п: один огурец, три огурца, пять огурцов и т. д.
Составление рассказа-описания по плану
Дети составляют рассказ-описание овоща : «Это огурец. Растет на грядке, в огороде. Огурец — зеленого цвета. Огурец имеет овальную форму. Из огурцов делают салат, сок».
Игра «Угадай, что в руке?»
- Зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая. (Капуста.)
- Красная, треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая. (Морковь.)
- Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий, (Лук.)
- Зеленый, овальный, большой или маленький, сочный, хрустящий. (Огурец.)
- Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. (Помидор.)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (Горох)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им спрятанный за спиной натуральный овощ.)
- Все ли овощи можно есть в сыром виде? (Ответы детей)
(воспитатель рассказывает о пользе овощей для здоровья человека)
- Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.
(Детям предлагается раскрасить овощ на выбор)