МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры»

Людмила Тихонова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций.

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково, Нижегородская область)

Тема: «Вес предметов и цифры».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций „Вес предметов и цифры“» размещена в разделах

Задачи: дать представления о неизменности веса в результате изменения местоположения, подвести к выводу, что от размера вес не зависит. Повторить цифры от 0 до 9. Закрепить знания о ширине предмета и способах сравнения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику руки, логическое мышление, ориентировку в пространстве (пространственные предлоги). Воспитывать интерес к профессии ученого, дружеские отношения между детьми.

Оборудование: белые халаты по количеству детей, 2 мешочка с крупой одинакового размера, разные по цвету и весу, 2 мешочка (с камушками и фантиками, ящик с вопросами, тарелочки на каждого с цифрами, круглыми и овальными камушками, квадратными крышками, карточки с двумя свободными полосками.

Ход деятельности.

1. Воспитатель: «Ребята, вы знаете, кто такие ученые – исследователи?» (ответы).

«Правильно, молодцы, это люди, которые много исследуют, думают, анализируют, проводят опыты, эксперименты, делают новые открытия. Предлагаю вам превратиться сегодня в таких ученых и отправиться в лабораторию» (Дети надевают белые халаты, проходят к столам, где расположены 2 одинаковых по размеру мешочка разного веса: один синий, другой зелёный.)

- Скажите, ученые, чет отличаются эти мешки? (Ответы).

- Какой из них тяжелее? Как узнать? (Предположения детей)

- У нас нет весов, что можно придумать (Ответы, если дети не догадаются, то воспитатель предлагает игру «Живые весы», где ребята в руках определяют вес).

2. Игра «Живые весы».

(Дети поочередно берут в руки мешочки, определяют по тяжести)

- В нашей лаборатории есть ящик с вопросами, посмотрим, что там? (открывают, достают 2 мешочка: один большой-желтый с фантиками, один поменьше – с камушками и вопрос на карточке)

- (Воспитатель читает) «Ученые, изучите, пожалуйста, зависит ли вес от размера и положения!»

(Дети с помощью воспитателя взвешивают на руках, анализируют, приходят к выводу, что вес от размера не зависит. Большой мешочек может весить больше, чем маленький и наоборот.)

3. Опыт «Зависит ли вес от местоположения»

- Ученые, прошу занять места (дети садятся на стульчики). Проводим опыт (с синим и зеленым мешочком).

Если мешочек положим под стол, станет он тяжелее или легче. (Проводим, анализируем, высказываем свое мнение).

- Я положу тяжелый мешочек под стол, а легкий на стол. Где лежит легкий мешок? А где тяжелый? Подойдите, ученый Максим, поменяйте мешочки местами. Как вы считаете, изменился их вес, почему?

- А сейчас я положу легкий мешочек перед ученым Дианой. Как вы думаете, стал он тяжелее или легче? (Предположения детей)

- Делаем вывод: (дети предполагают, воспитатель помогает).

- Совершенно правильно, вес не зависит от местоположения.

4. Физразминка.

- Ученые делают зарядку, так как они часто сидят за столами, компьютерами.

- Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

5. (Дети проходят к столам, где в тарелочках цифры, круглые и овальные камушки, квадратные крышки).

- Покажите цифру 6 (Дети показывают). Положите на верхнюю полоску столько круглых камешков, сколько соответствует цифре 6. (Дети выкладывают).

- Положите на нижнюю столько овальных камешков, сколько соответствует цифре 7. (Дети выкладывают).

- Сколько круглых камешков вы положили на верхнюю полоску?

- Сколько овальных на нижнюю? Чего больше (Ответы)

-На сколько овальных больше, чем круглых? (Ответы)

- Как сделать, чтобы стало поровну? Дети называют свои варианты и уравнивают количество предметов? Кто сделал по – другому? (Ответы)

- Покажите цифру 8. Выложите квадраты на верхнюю полоску столько, сколько соответствует цифре 8. (Выкладывают, предварительно убрав предыдущие)

- Благодарю вас, ученые за хорошую работу!

6. Игра «Узкий – широкий»

- В ящике вопросов еще одно задание: сравнить по ширине три полоски (выкладывают их на ковре, сравнивают, накладывают, прикладывают).

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по теме «Величина и вес предметов окружающего мира» Программное содержание: Опытным путем определить, зависит ли вес предмета от его размера (величины). Закреплять исследовательские навыки,.

Конспект ООД по познавательному развитию «День Победы» в старшей группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе. Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Богатыри — защитники Руси» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Признаки весны» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры» «Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД