Людмила Тихонова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций.
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково, Нижегородская область)
Тема: «Вес предметов и цифры».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций „Вес предметов и цифры“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи: дать представления о неизменности веса в результате изменения местоположения, подвести к выводу, что от размера вес не зависит. Повторить цифры от 0 до 9. Закрепить знания о ширине предмета и способах сравнения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику руки, логическое мышление, ориентировку в пространстве (пространственные предлоги). Воспитывать интерес к профессии ученого, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: белые халаты по количеству детей, 2 мешочка с крупой одинакового размера, разные по цвету и весу, 2 мешочка (с камушками и фантиками, ящик с вопросами, тарелочки на каждого с цифрами, круглыми и овальными камушками, квадратными крышками, карточки с двумя свободными полосками.
Ход деятельности.
1. Воспитатель: «Ребята, вы знаете, кто такие ученые – исследователи?» (ответы).
«Правильно, молодцы, это люди, которые много исследуют, думают, анализируют, проводят опыты, эксперименты, делают новые открытия. Предлагаю вам превратиться сегодня в таких ученых и отправиться в лабораторию» (Дети надевают белые халаты, проходят к столам, где расположены 2 одинаковых по размеру мешочка разного веса: один синий, другой зелёный.)
- Скажите, ученые, чет отличаются эти мешки? (Ответы).
- Какой из них тяжелее? Как узнать? (Предположения детей)
- У нас нет весов, что можно придумать (Ответы, если дети не догадаются, то воспитатель предлагает игру «Живые весы», где ребята в руках определяют вес).
2. Игра «Живые весы».
(Дети поочередно берут в руки мешочки, определяют по тяжести)
- В нашей лаборатории есть ящик с вопросами, посмотрим, что там? (открывают, достают 2 мешочка: один большой-желтый с фантиками, один поменьше – с камушками и вопрос на карточке)
- (Воспитатель читает) «Ученые, изучите, пожалуйста, зависит ли вес от размера и положения!»
(Дети с помощью воспитателя взвешивают на руках, анализируют, приходят к выводу, что вес от размера не зависит. Большой мешочек может весить больше, чем маленький и наоборот.)
3. Опыт «Зависит ли вес от местоположения»
- Ученые, прошу занять места (дети садятся на стульчики). Проводим опыт (с синим и зеленым мешочком).
Если мешочек положим под стол, станет он тяжелее или легче. (Проводим, анализируем, высказываем свое мнение).
- Я положу тяжелый мешочек под стол, а легкий на стол. Где лежит легкий мешок? А где тяжелый? Подойдите, ученый Максим, поменяйте мешочки местами. Как вы считаете, изменился их вес, почему?
- А сейчас я положу легкий мешочек перед ученым Дианой. Как вы думаете, стал он тяжелее или легче? (Предположения детей)
- Делаем вывод: (дети предполагают, воспитатель помогает).
- Совершенно правильно, вес не зависит от местоположения.
4. Физразминка.
- Ученые делают зарядку, так как они часто сидят за столами, компьютерами.
- Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
5. (Дети проходят к столам, где в тарелочках цифры, круглые и овальные камушки, квадратные крышки).
- Покажите цифру 6 (Дети показывают). Положите на верхнюю полоску столько круглых камешков, сколько соответствует цифре 6. (Дети выкладывают).
- Положите на нижнюю столько овальных камешков, сколько соответствует цифре 7. (Дети выкладывают).
- Сколько круглых камешков вы положили на верхнюю полоску?
- Сколько овальных на нижнюю? Чего больше (Ответы)
-На сколько овальных больше, чем круглых? (Ответы)
- Как сделать, чтобы стало поровну? Дети называют свои варианты и уравнивают количество предметов? Кто сделал по – другому? (Ответы)
- Покажите цифру 8. Выложите квадраты на верхнюю полоску столько, сколько соответствует цифре 8. (Выкладывают, предварительно убрав предыдущие)
- Благодарю вас, ученые за хорошую работу!
6. Игра «Узкий – широкий»
- В ящике вопросов еще одно задание: сравнить по ширине три полоски (выкладывают их на ковре, сравнивают, накладывают, прикладывают).
7. Итог.