Марина Русина
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Подарки для зверят».
Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать использованию в речи простых предложений, давая полные ответы на вопросы воспитателя;
-обогащать представления о диких животных, обитающих в наших лесах в зимнее время.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и любознательность;
-развивать психические процессы: мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы „Подарки для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности:
- модель зимнего леса;
- магнитная доска с картиной «Жизнь животных зимой»;
-игрушки: лиса, белка, заяц, медведь;
-коробка с подарками для зверей (игрушечные рыбка, муляж курицы, шишки, баночка с медом);
-конверт;
-листки с изображением силуэта животных.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстрации на тему «Зима», «Дикие животные»
Чтение художественной литературы: М. Пляцковского «Какая бывает зима?», В. Степаноа «Серебряный ключик» и др.
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы».
Беседа о зиме.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
-давайте вспомним, какой был недавно праздник?
-куда мы ходили?
-кто к нам приходил?
-как нам было на празднике?
-а что вам Дед Мороз подарил?
2. Сюрпризный момент
-что это за коробка?
- что в ней?
Рассматривание коробки и что в ней.
-кто это любит?
-а вы знаете, где живут звери?
-как же мы им отдадим?
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки.
3. Подвижная игра «Санки»
Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да слушайте внимательно.
4. Загадывание загадок
Зимой белый, летом серый
Прыгает ловко, Любит морковку?
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый красота! Кто же это?
5. Подвижная игра «Мороз Красный нос»
В серой шубке скок да скок,
С елки прямо на дубок
И орешки щелк да щелк
Это что за попрыгушка?
Это бел (кА)- хлопотушка?
Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным развернутым ответом.
-Все животные найдены, пора вручать им подарки.
6. Раздаем гостинцы
- Для кого Дед Мороз положил эти грибочки? Морковку? Курочку?
7. Проблемная ситуация с медведем
Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.
- А для кого Дед Мороз положил мед?
- А где же он?
- Почему мы его не нашли?
Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.
Дети заглядывают в берлогу.
- Как же мы вручим ему подарок?
Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!
Дети кладут банку у входа в берлогу.
Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!
Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки зайца и конверт
Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.
Дети благодарят зверей, прощаются с ними.
«Возвращаются» в группу, раскрывают конверт.
Воспитатель показывает детям листы с нарисованными силуэтами зверей.
- Кто нарисован на картинках?
-Каким цветом у них шубки?
А каким у лисы?
-У белочки?
-У медведя?
-у зайчика?
-Сейчас вы назвали мне лису, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?
8. Художественное творчество (аппликация)
«Шубки для зверят»