Юлия Чигасова
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по познавательному развитию
«Космическое путешествие»
[/b]
Цель: формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. формировать умение составлять неравенства количества предметов;
Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. продолжать формировать умение определять состав чисел 8 и 9;
3. упражнять в порядковом счёте от 1 до 9 и обратном счёте от 9 до 1;
4. закреплять умение находить соседей чисел в пределах 9;
5. расширять представления детей о космосе;
6. развивать внимание, логическое мышление;
7. воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим людям, оказавшимся в трудной ситуации
Предварительная работа:- чтение литературных произведений о космосе;
- разучивание считалки «Звездочёт»;
- изготовление индивидуальных карточек с заданиями для детей;
- создание мультимедийной презентации к занятию.
Оборудование и материалы:- мультимедийное оборудование,
- магнитофон и диск с записью музыки для физ. минутки,
- мольберт/доска,
- индивидуальные карточки с заданиями,
- комплекты «Логико-малыш»,
- пособия «Умные кубики» с цифрами и математическими знаками «», «»,
- игровизоры
Ход:
В: Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад пришло видеописьмо, давайте вместе посмотрим.
На экране мультимедиа (далее ММ) видеописьмо от Алисы с просьбой о помощи, она заблудилась на одной из планет.
В: Ребята, как же мы поступим? Поможем Алисе?
Д: Да!
В: Ребята, а как вы думаете, что же нам нужно сделать, чтобы помочь девочке Алисе?
Д: догадки, рассуждения детей о плане помощи.
В: Да, для этого нам придётся отправиться в космическое путешествие. Я буду руководителем полёта, а вы принимаетесь в отряд космонавтов, вы согласны?
Д: да!
В: Ребята, а вы знаете имена людей, которые побывали в космосе?
Ответы детей.
В: Расскажи, Даша ребятам о самом первом космонавте.
Даша рассказывает под ММ сопровождение
Содержание доклада:
Юрий Алексеевич Гагарин —лётчик-космонавт, герой Советского Союза, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета – носитель «Восток» с кораблём «Восток – 1», на борту которого находился Юрий Гагарин, была запущена с космодрома «Байконур». Весь полёт продолжался 108 минут, после чего Гагарин успешно приземлился неподалёку от города Энгельса. И теперь 12 апреля – день полёта Гагарина в космос считается праздником – Днём космонавтики. В честь первого космонавта Земли были переименованы несколько населённых пунктов, его именем названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Юрию Гагарину.
В: Спасибо, Даша, теперь Захар расскажет нам ещё об одном космонавте.
Захар рассказывает под ММ сопровождение
Содержание доклада:
Павел Иванович Беляев — Герой Советского Союза, лётчик – космонавт. Родился в Бабушкинском районе Вологодской области. Учился в Военно-воздушной академии, освоил разные виды самолётов, затем был зачислен в отряд космонавтов. Павел Беляев совершил космический полёт в качестве командира корабля «Восход-2». Во время этого полёта второй пилот корабля Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. Беляев награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды и медалями. Был избран почётным гражданином нескольких городов, в том числе и Вологды.
В: Молодец, Захар. Ребята, а какие планеты вы знаете?
Ответы детей.
В: Ребята, давайте узнаем, на чём же мы полетим в космос. Для этого нам нужно выполнить задание: на листочках соединить цифры по порядку прямыми линиями.
Дети выполняют задание за столами. Соединяют цифры линиями по порядку, получается изображение ракеты.
Д: На ракете.
В: У всех готовы ракеты? Хорошо! Но чтобы нам взлететь, нам необходимо устранить мелкие неполадки – лесенки для ракет необходимо доделать. В каждой должно быть по 9 ступенек. Дорисуйте ступеньки карандашом.
В: Сосчитай, Коля, ступеньки на своей лесенке…
Сосчитай, Игорь… молодцы! Теперь можно отправляться в путь. Для этого нам нужно приготовиться к предстартовому отсчёту. В этом нам помогут цифры. Выложи, Вика, все цифры по порядку.
Вика выкладывает цифры на доске
В: Давайте проверим, правильно ли Вика выполнила задание. Назови, Даша, соседей числа 5… Назовите соседей числа 6… числа 8… Всё верно. Матвей, готов к предстартовому отсчёту от 9 до 1? Тогда начинай!
Обратный счёт Матвея, на ММ запуск ракеты
В: Полетел Матвей на ракете, Ксюша, теперь твоя очередь от 9 до 1
Обратный счёт Ксюши, на ММ запуск ракеты
В: Молодец, Ксюша, а теперь давайте мы все дружно сосчитаем от 9 до 1
Обратный счёт, запуск ракет
В: Мы с вами полетели на планету, самую близкую к Солнцу, подумайте, на какую планету мы летим?
Ответы детей
В: Правильно, Меркурий. Это самая жаркая планета, догадайтесь, почему?
Ответы детей
На ММ изображение планеты
В: Мы прилетели. Посмотрите, ребята, на этой планете нас ждёт задание: на планету приземлились космические корабли и ракеты, какой ракеты не хватает?
Дети выполняют задание «Поиск девятого» за столами.
В: Молодцы, всё сделали правильно и у нас есть первая подсказка, чтобы найти Алису.
На ММ появляется подсказка: 2 - У
В: Теперь нам нужно спешить к следующей планете, как называется вторая по счёту планета от солнца?
Ответы детей
В: Правильно, Венера. Посмотрите, ребята, какие странные домики на этой планете. В них живут цифры. Но некоторые окошечки пустые, догадайтесь, какие цифры живут в пустых окошечках.
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах.
В: Молодцы, ребята, и вот у нас вторая подсказка: 4 - А
В: Ребята, а как называется планета, третья по счёту от Солнца?
Ответы детей
В: А четвёртая?
Ответы детей
В: Молодцы, поспешим на планету Марс, но пока мы летим, я предлагаю размяться. Друг другу, дети, улыбнитесь, и в звёзды быстро превратитесь! Посчитай, Игорь,считалкой ребят, кто выйдет, тот и показывает движения.
Игорь: Жил на свете звездочёт
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля,
Четыре — Марс, Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не верит — выйди вон.
Физ. минутка «Звезда» под музыкальное сопровождение
В: Друг другу снова улыбнитесь и в космонавтов превратитесь. Смотрите, ребята, мы на Марсе. Какие странные тут постройки. Нам нужно определить, из каких геометрических фигур они состоят.
Дети выполняют задание, используя комплект «Логико-малыш»
В: Проверьте себя сами. Молодцы, и с этим заданием справились, и вот ещё одна подсказка: 3 - Н
В: Ребята, а какая планета по счёту следующая, пятая от Солнца?
Ответы детей
В: Правильно, это планета Юпитер. Давайте отправимся туда. Юпитер – самая большая планета среди остальных, что же нас здесь ждёт! Посмотрите, ещё одно задание: около этой планеты живут звёзды, а что же вы видите в звёздах?
Д: Геометрические фигуры.
В: Верно, внимательно посмотрите, ребята, на первую звезду и с помощью умных кубиков постарайтесь правильно составить неравенство.
В: Прочитай, Ева, своё неравенство.
Ответ ребёнка
В: А как ещё можно прочитать это неравенство?
Ответ ребёнка
По такому же принципу составляют неравенства дети для второй и третьей звёзд.
В: Молодцы, ребята! И вот наша последняя подсказка: 1 - Л
Но что же нам с ними делать, как мы поможем Алисе?
Догадки детей
В: Правильно, ребята, иди, Наташа, выложи буквы по цифрам по порядку.
Наташавыкладывает получившееся слово «ЛУНА» на доске и читает.
В: А что же это слово может означать?
Ответы детей
В: так давайте же полетим на Луну. Ребята, а что такое Луна?
Ответы, рассуждения детей
В: Верно, это спутник Земли, поскольку крутится вокруг нашей планеты.
Но вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, а вот и Алиса. Она заблудилась и не может найти путь к своей ракете. Помогите ей отыскать дорогу.
В: Молодцы, ребята, выручили Алису, и теперь мы с вами возвращаемся на Землю. А Алиса приготовила для вас сюрприз. И во время полёта мы увидим, что же такое Алиса нам приготовила. Для этого нам понадобятся игровизоры. Найдите, ребята, обозначенную точку, с неё и начнём работу.
Дети выполняют задание на игровизоре под диктовку воспитателя. В итоге получается цифра 5
В: Посмотрите, ребята, вот какую оценку вам поставила Алиса за выполнение трудных, но интересных заданий. И ещё она приготовила для вас картинки с загадками, разгадать которые вы сможете в группе или дома. Вот мы и прилетели. Я хочу вам сказать, что вы сегодня молодцы, а вы догадываетесь, почему?
Догадки, предположения, ответы детей.
В: Всё правильно, и самое главное – помогли девочке Алисе. Ребята, расскажите, какое, по вашему мнению, у нас получилось путешествие?
Ответы детей
А вы заметили, что мы побывали не на всех планетах?
Д: да
В: а на каких планетах мы ещё не побывали?
Ответы детей
В: В следующий раз мы обязательно побываем и на остальных планетах.