Раисат Абдуллаевна Гаджиева
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)
Развивающие:
• Развивать любознательность, мышление и речь детей;
• Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Кукла,пластмассовые тарелочки, прозрачные стаканчики, губки, салфетки, демонстрационные картинки, 3 таза с водой, мыло, полотенце, сахар, гуашь, кисточки,клеенка, три емкости разной формы, палочка, мыльные пузыри в коробке.
Ход НОД.
Стук в дверь.
Воспитатель:Ребята кто-то стучит к нам в дверь. Кто там? Ребята, посмотрите, это кукла Маша пришла к нам в гости (вносим куклу в группу).
Воспитатель:Маша, а почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось, расскажи (кукла на ухо воспитателю рассказывает, что с ней произошло) Ребята у Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась потому, что упала в лужу. Заходи, Маша, мы тебя помоем и обогреем.
Воспитатель: Ребята, интересно, откуда же у нас появилась лужа? Как вы думаете?
Ответы детей (Когда снег тает. Идет дождь).
Воспитатель: Правильно ребята, когда снег тает и когда дождь идет. А где у нас прячется дождик?
Дети: В тучах.
Воспитатель:Правильно, молодцы. Видишь Маша, дождик прячется в тучках особенно много луж весной, потому что тает снег и идут дожди. Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Маша с нами присядет и посмотрит. (Сажаем куклу на отдельный стульчик)
Дети садятся за столы, на каждого ребенка пластмассовая тарелочка с водой, маленькая губка, салфетка.
Воспитатель: Возьмем в руки губки, губки это наши тучки, смотри Маша. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас моря, океаны, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становиться, ребята какой? Была легкая, а стала?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно ребята, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки, смотри Маша. Ребята, а какие у нас капельки бывают? (Дети сдавливают губку руками)
Ответы детей (Холодные, теплые, маленькие, большие).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте еще раз наша тучка поднимается, и из нее снова пойдёт дождик. Смотрите ребята, сколько у нас с вами лужиц появилось. Видишь Маша, как появляются лужи. А теперь ребята давайте наши тучки, положим, вытрем ручки. Мы показали Маше, как дождик капает. А теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки, лицо. Но сначала мы с вами подумаем, как же мы это будем делать. На доске 4 картинки,посмотрите внимательно, как нам нужно их расставить, чтобы Маша поняла, в какой последовательности надо мыть руки.
Ответы детей (Сначала мы берем мыло, потом намыливаем руки, затем смываем водой, потом вытираем полотенцем.)
Воспитатель: Ну что, пойдемте, умоем Маше лицо и ручки.
Подходим к столу, на котором стоят два таза с водой холодной и теплой, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята у нас есть два таза с водой, давайте засучим рукава и потрогаем водичку, сначала в одном тазике, потом в другом. (дети трогаю воду)Какая водичка в этом тазике? А в этом?
Дети:Теплая, холодная.
Воспитатель:Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно мы будем умывать Машу теплой водой, чтобы Маша не простудилась и не заболела. Хотя стоит знать, что холодная водичка тоже очень полезна для закаливания. Ну что давайте сначала намочим и намылим Маше ручки и лицо. (Дети помогают умывать Машу.)
Водичка- водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вытрем Маши ручки,лицо. Посмотрите ребята, какая чистая Маша стала, веселая. А теперь Маша хочет поиграть с нами. (Сажаем Машу на стульчик, делаем круг вокруг нее.)
Физкультминутка. (Повторяется два раза)
Капля раз, капля два, (показываем в сторону ладошку)
Очень медленно сперва (медленно приближаем ладошки друг к другу)
А потом-потом (двумя ладошками, движения вправо влево)
Все бегом, бегом- бегом, (бежим)
Мы зонты свои откроем (домик над головой)
От дождя себя укроем. (садимся на корточки)
Воспитатель:Ребята, а человек может обойтись без воды? (ответы детей) Конечно, нет, ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая (переливаем воду в разные по форме сосуды).Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.
Воспитатель:Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то что мы увидим, какого цвета вода? (дети рассматривают).Вода – прозрачная. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь (Ответы детей). Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент с водой. (На столе клеёнка, стаканчики с водой, гуашь разных цветов,кисточки, стаканчик под кисточки). Я сейчас в воду добавлю волшебный краски, и мы посмотрим,что произойдёт с водой (воспитатель добавляет гуашь в воду). Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)
А теперь попробуйте сами провести опыт. Перед вами лежит краска, разногоцвета. Намочите кисточку и возьмите краску, опустите кисточку с краской в стакан с водой. Что произошло с водой? Она поменяла цвет (Ответы детей) Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведем опыт (воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям и попробовать её на вкус). Вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Ребята мы с Вами и Машей узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. А вы знаете, ребята и Маша, я хочу вам еще открыть один секрет. Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на столе стоит тазик с водой, мыло, палочка для размешивания, сюрпризная коробка с мыльными пузырями.
Воспитатель:Ребята давайте посмотрим, что у нас находиться в этом тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель:Давайте в нее добавим мыло, теперь я размешаю водичку в нашем тазике. (Размешиваем воду с мылом на уровне глаз детей.)Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Пузыри.
Воспитатель:Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Ну что покажем Маше, как мы умеем пускать мыльные пузыри? (Дети соглашаются)
Достаем мыльные пузыри, из коробки и раздает на каждому ребенку. Дети пускают пузыри.
Воспитатель:Ребята, давайте подарим Маше и её другу Мишке мыльные пузыри Маша мы дарим тебе мыльные пузыри и твоему другу Мише, чтобы порадовать его на день рождения. Ребята, давайте проводим Машу к другу на день рождения, а ты Маша расскажи Мишке, что сегодня узнала о воде. Ребята, напомним Маше, что такое вода и какая она бывает.
Ответы детей (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета).
Воспитатель: молодцы! До свиданья, Маша, приходи к нам ещё.