Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»

Раисат Абдуллаевна Гаджиева
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)

Развивающие:

• Развивать любознательность, мышление и речь детей;

• Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Кукла,пластмассовые тарелочки, прозрачные стаканчики, губки, салфетки, демонстрационные картинки, 3 таза с водой, мыло, полотенце, сахар, гуашь, кисточки,клеенка, три емкости разной формы, палочка, мыльные пузыри в коробке.

Ход НОД.

Стук в дверь.

Воспитатель:Ребята кто-то стучит к нам в дверь. Кто там? Ребята, посмотрите, это кукла Маша пришла к нам в гости (вносим куклу в группу).

Воспитатель:Маша, а почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось, расскажи (кукла на ухо воспитателю рассказывает, что с ней произошло) Ребята у Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась потому, что упала в лужу. Заходи, Маша, мы тебя помоем и обогреем.

Воспитатель: Ребята, интересно, откуда же у нас появилась лужа? Как вы думаете?

Ответы детей (Когда снег тает. Идет дождь).

Воспитатель: Правильно ребята, когда снег тает и когда дождь идет. А где у нас прячется дождик?

Дети: В тучах.

Воспитатель:Правильно, молодцы. Видишь Маша, дождик прячется в тучках особенно много луж весной, потому что тает снег и идут дожди. Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Маша с нами присядет и посмотрит. (Сажаем куклу на отдельный стульчик)

Дети садятся за столы, на каждого ребенка пластмассовая тарелочка с водой, маленькая губка, салфетка.

Воспитатель: Возьмем в руки губки, губки это наши тучки, смотри Маша. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас моря, океаны, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становиться, ребята какой? Была легкая, а стала?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Правильно ребята, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки, смотри Маша. Ребята, а какие у нас капельки бывают? (Дети сдавливают губку руками)

Ответы детей (Холодные, теплые, маленькие, большие).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте еще раз наша тучка поднимается, и из нее снова пойдёт дождик. Смотрите ребята, сколько у нас с вами лужиц появилось. Видишь Маша, как появляются лужи. А теперь ребята давайте наши тучки, положим, вытрем ручки. Мы показали Маше, как дождик капает. А теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки, лицо. Но сначала мы с вами подумаем, как же мы это будем делать. На доске 4 картинки,посмотрите внимательно, как нам нужно их расставить, чтобы Маша поняла, в какой последовательности надо мыть руки.

Ответы детей (Сначала мы берем мыло, потом намыливаем руки, затем смываем водой, потом вытираем полотенцем.)

Воспитатель: Ну что, пойдемте, умоем Маше лицо и ручки.

Подходим к столу, на котором стоят два таза с водой холодной и теплой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята у нас есть два таза с водой, давайте засучим рукава и потрогаем водичку, сначала в одном тазике, потом в другом. (дети трогаю воду)Какая водичка в этом тазике? А в этом?

Дети:Теплая, холодная.

Воспитатель:Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно мы будем умывать Машу теплой водой, чтобы Маша не простудилась и не заболела. Хотя стоит знать, что холодная водичка тоже очень полезна для закаливания. Ну что давайте сначала намочим и намылим Маше ручки и лицо. (Дети помогают умывать Машу.)

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вытрем Маши ручки,лицо. Посмотрите ребята, какая чистая Маша стала, веселая. А теперь Маша хочет поиграть с нами. (Сажаем Машу на стульчик, делаем круг вокруг нее.)

Физкультминутка. (Повторяется два раза)

Капля раз, капля два, (показываем в сторону ладошку)

Очень медленно сперва (медленно приближаем ладошки друг к другу)

А потом-потом (двумя ладошками, движения вправо влево)

Все бегом, бегом- бегом, (бежим)

Мы зонты свои откроем (домик над головой)

От дождя себя укроем. (садимся на корточки)

Воспитатель:Ребята, а человек может обойтись без воды? (ответы детей) Конечно, нет, ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая (переливаем воду в разные по форме сосуды).Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.

Воспитатель:Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то что мы увидим, какого цвета вода? (дети рассматривают).Вода – прозрачная. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь (Ответы детей). Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент с водой. (На столе клеёнка, стаканчики с водой, гуашь разных цветов,кисточки, стаканчик под кисточки). Я сейчас в воду добавлю волшебный краски, и мы посмотрим,что произойдёт с водой (воспитатель добавляет гуашь в воду). Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)

А теперь попробуйте сами провести опыт. Перед вами лежит краска, разногоцвета. Намочите кисточку и возьмите краску, опустите кисточку с краской в стакан с водой. Что произошло с водой? Она поменяла цвет (Ответы детей) Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведем опыт (воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям и попробовать её на вкус). Вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята мы с Вами и Машей узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. А вы знаете, ребята и Маша, я хочу вам еще открыть один секрет. Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на столе стоит тазик с водой, мыло, палочка для размешивания, сюрпризная коробка с мыльными пузырями.

Воспитатель:Ребята давайте посмотрим, что у нас находиться в этом тазике?

Дети: Вода.

Воспитатель:Давайте в нее добавим мыло, теперь я размешаю водичку в нашем тазике. (Размешиваем воду с мылом на уровне глаз детей.)Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?

Дети: Пузыри.

Воспитатель:Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Ну что покажем Маше, как мы умеем пускать мыльные пузыри? (Дети соглашаются)

Достаем мыльные пузыри, из коробки и раздает на каждому ребенку. Дети пускают пузыри.

Воспитатель:Ребята, давайте подарим Маше и её другу Мишке мыльные пузыри Маша мы дарим тебе мыльные пузыри и твоему другу Мише, чтобы порадовать его на день рождения. Ребята, давайте проводим Машу к другу на день рождения, а ты Маша расскажи Мишке, что сегодня узнала о воде. Ребята, напомним Маше, что такое вода и какая она бывает.

Ответы детей (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета).

Воспитатель: молодцы! До свиданья, Маша, приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Раисат Абдуллаевна Гаджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД