Ирина Тоскаракова
Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Создавать условия для расширения представления о том, что загрязняет воздух, как загрязнение воздуха влияет на мир вокруг нас.
2. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать связную речь умение составлять предложения по картине.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Почему снег серый?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Подготовительная работа: рассматривают на улице снег : какого он цвета, какого цвета снег возле автомобилей.
Материал: две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг).
Ход ООД
Организационный момент
Игра «Повернись и улыбнись»
- К друг другу повернись и улыбнись.
I. Мотивационный этап
- Дети, нам пришло письмо от Карлсона. Посмотрим, что в письме? (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом Карлсон путешествовал. Он полетал в городе и в лесу. То, что увидел Карлсон, он сфотографировал. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где Карлсону лучше леталось и легче дышалось? (ответы детей).
II. Основной этап
- А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (ответы детей). Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.
- Дети, а что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответы детей). Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему в лесу, на лугу - дышится легко? (ответы детей). Почему в лесу воздух чистый? (ответы детей).
-Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.
-Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (ответы детей).
- А еще? Посмотрите, пожалуйста, на картинку города и скажите, что в этом случае можно сделать, чтобы воздух был чище? (ответы детей).
- А для чего нужен чистый воздух? (ответы детей).
- Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.
Дидактическая игра «Очищает - загрязняет»
Дети располагают на 2 магнитные доски картинки.
III. Творческий этап
- Что мы можем сделать, что бы и другие люди увидели, что очищает, а что загрязняет воздух? (ответы детей).
Самостоятельная творческая деятельность- изготовление газеты (самостоятельная работа в микрогруппах).
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- Что интересного вы узнали?
- Что очищает воздух, а что загрязняет?