Анастасия Брыкалова
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе для детей в возрасте с3–4 лет «Угощение для Мишки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и сырого песка
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о признаках весны, состоянии погоды, свойствах песка;
Развивающие :
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
Развивать внимание, память, умение воспринимать устную инструкцию;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
Закрепление правил безопасного поведения при играх с песком;
Формировать предпосылки трудовой деятельности, желание трудиться, помогать взрослым;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе для детей в возрасте с3–4 лет „Угощение для Мишки“,» размещена в разделах
Предварительная работа:
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием дидактических игр;
Индивидуальная работа;
Материалы и оборудование:
Совки, формочки.
Метод, приё мы:
Игровой (игровой персонаж, использование сюрпризных моментов) :
Словесный (напоминание, поощрение. указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход:
Этапы работы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей.
Организационный.
Физкультминутка:
Основная часть.
Выходит медведь с корзинкой сухого песка.
Знакомство со свойствами сухого песка.
Знакомство со свойствами сырого песка.
.
Подвижная игра:
Заключительная часть.
Дети идут на участок парами.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети, посмотрите кругом, слушайте загадку: солнышко светит, тепло, на деревьях появились зелёные листики травка зеленеет, птички поют, вьют гнезда, в травке ползают муравьи и жучки. Когда это бывает, какое сейчас время года?
Давайте поиграем:
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем
Весело живётся.
Дети, кто это к нам идёт?
А почему медведь грустный?
Мишка, что у тебя случилось?
Медведь говорит, что он пришёл из леса и просит детей помочь ему приготовить угощение для зверей.
Дети, поможем?
А что это у тебя в корзинке?
Медведь просит отгадать загадку: «он желтый, сыпучий, во дворе насыпан кучей». Что это?
Дети мы сейчас поиграем с песком, но сначала вспомним, правила игры с песком:
Нельзя:
В рот брать песок;
В других бросать;
Не тереть глаза грязными руками;
Не ломать построек других детей.
Мишка, покажи нам, какой песок ты принё с:
Посмотрите, какого он цвета?
Давайте потрогаем, пощупаем, с ручки он сыплется, состоит из песчинок. Попробуем из него слепить пирожки.
Получается?
почему?
Сухой песок рассыпается, песчинки не склеиваются.
Давайте подойдем к нашей песочнице. Какой здесь песок?
Какого он цвета?
Возьмем его в ручки и попробуем слепить пирожок.
Получился? Значит сырой песок сыплется или лепится?
Давайте возьмём совочки и формочки и приготовим угощение, мишка помогай нам.
Мишка : «Спасибо за угощение. Я понял: у сухого песка песчинки рассыпаются, а у мокрого приклеиваются друг к другу, поэтому из мокрого песка можно лепить угощение.
Поиграем с Мишкой.
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я еще не угостился,
Потому и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю догонять.
Медведь благодарит за помощь. За угощение для моих друзей. Я узнал много нового.
Вот вам угощение.
Дети приходят на участок, здороваются с гостями.
Весна.
Дети поднимаются на носки, тянутся вверх.
Опускают руки, приседают,
Фонарики
Хлопки руками.
Медведь.
Да.
Песок.
.
Желтый.
Дети пробуют слепить пирожок, сделать куличик
Нет.
Он не лепится
Сырой.
Темный.
Лепится.
Дети лепят куличики.
Дети идут к медведю.
Дети убегают от медведя.