Ирина Полоцкая
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
с детьми второй младшей группы оздоровительной направленности (часто болеющие и ослабленные дети)
Воспитатель:
И. Д. Полоцкая
Санкт-Петербург
2016г
Тема: «Знакомство с треугольником»
Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи:
1. Познакомить детей с треугольником, учить называть и сравнивать его с кругом.
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по многу», «поровну», «столько-сколько».
3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий», «шире – уже».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо; круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см); 2 «ручейка» одинаковой длины, но разной ширины (ширина одного 30 см, другого – 15 см)
Раздаточный материал. Круги (диаметр 3 см, треугольники (длина стороны 3 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на тарелочках - треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка)
Предварительная работа: знакомство детей на занятиях с геометрическими фигурами – круг, квадрат, развитие умения сравнивать их; обучение детей нахождению в окружающем предметов разной геометрической формы.
Организация занятия: подгруппа детей, 8 человек.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Подгруппа детей сидит полукругом у доски. Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка-зайчик с письмом.
- Ребята к нам в гости пришёл зайчик, давайте с ним поздороваемся!
- Зайчик принёс нам конверт с письмом, хотите узнать, что там?
Воспитатель достаёт из конверта круг и прикрепляет его на ковролин.
- Что нам принёс заяц? Какого цвета круг?
- Давайте нарисуем пальчиками круг
Затем воспитатель достаёт треугольник и прикрепляет его на ковролине рядом с кругом.
-Что нам ещё принёс заяц? Кто знает, как называется эта фигура?
- Эта фигура называется треугольник, у него есть углы и стороны. Давайте вместе повторим название фигуры – треугольник.
Воспитатель подносит ближе к детям треугольник, предлагает обвести пальцем стороны и показать углы треугольника.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II. Основная часть.
- Ребята, зайчик предлагает вам поиграть в игру «Найди такую же фигуру»! хотите поиграть?
- Тогда подойдите к столу, здесь лежат круги и треугольники. Будьте внимательны! Зайчик будет вам показывать любую фигуру, а вы должны будете найти на столе такую же! Все поняли?
Игра повторяется 3-4 раза.
Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку положить перед собой круг и треугольник, обвести фигуры рукой по контуру и наложить треугольник на круг так, чтобы углы треугольника были видны.
- Ребятки, теперь посмотрите, чем отличается круг и треугольник?
- Молодцы ребята! Все поняли!
- А теперь заинька хочет с вами немного поиграть!
Проводится динамическая пауза.
Девочки и мальчики
Хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают, как зайчики
Прыг, прыг, прыг
Ножками топочут : топ-топ-топ
Весело хохочут : ха-ха-ха
III. Игровое упражнение «Достроим домик для зайчат»
- Молодцы ребятки, хорошо повеселились!
Теперь рассаживайтесь за столы, зайка хочет вас о чём-то попросить?
Воспитатель подносит игрушку к уху, «слушает» просьбу зайца.
- Ребятки, заинька просит вас достроить домики для его зайчат! Чего не хватает домикам?
- правильно, крыши!
- Сколько домиков у вас на карточке?
- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
- Правильно! Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточках.
- Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве крыш и домиков?
Для закрепления правильных ответов воспитатель спрашивает каждого ребёнка.
- Молодцы ребята! Помогли зайчику достроить домики для его зайчат! Заинька говорит вам «спасибо».
IV. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеёк».
- Ребятки! Заинька хочет с вами попрыгать и приглашает вас на полянку.
- Смотрите на полянке два ручейка! Скажите, они одинаковой ширины?
- Покажите мне, какой ручеёк широкий, а какой узкий?
- А как нам проверить?
- Давайте попробуем перешагнуть через них!
- Какой нам надо сделать шаг, чтобы перейти через узкий ручеёк?
- Молодцы, все перешагнули!
- Как нам через широкий ручей перебраться? Зайка говорит надо хорошо прыгнуть!
Попробуем?
V. Подведение итогов.
- Ребятки! Вам понравилось сегодня играть с зайчиком?
- С какой фигурой он нас сегодня познакомил? Запомнили, как называется?
- Вы помогли достроить домики для зайчат,
Научились прыгать через широкий и узкий ручейки!
- Теперь давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «спасибо» и «до свидания»