Ольга Пяткова
Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП, ОМП.
Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать умственные способности детей.
Задачи в области познавательного развития по ФЭМП : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат, называть основные признаки предметов: цвет, форму;
закрепить знания детей различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В путешествие за солнышком“ для младшей группы» размещена в разделах
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь;
Задачи в области познавательного развития по ОМП : расширять представления детей об особенностях обитания и питания животных в лесу;
знакомить детей с правилами поведения на природе;
развивать внимание, память, образное мышление, наблюдательность;
воспитывать любовь к родной природе и бережному отношению к ней;
Задачи в области речевого развития : формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
развивать речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
Задачи в области физического развития : формировать у детей потребность в двигательной активности;
развивать желание играть в игры;
вызвать положительные эмоции в игре;
Предварительная работа: беседы о диких животных, чтение произведений о животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий, проведение дидактических игр.
Оборудование и материалы: заготовки бумажных цветов красного и белого цвета, заготовки грибов из картона больших и маленьких размеров, геометрические фигуры: круг желтого цвета, квадрат синего цвета, игрушки: ежиха и ежонок, лиса, заяц, белка, мольберт, рисунок с изображением солнышка, закрытого тучей, конверт с письмом, магнитофон, запись со звуками природы, песенка про солнышко.
Ход ООД:
1. Организационный момент (проводится в кругу)
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
В: Ребята, утром зайдя в группу, я на столе увидела конверт с письмом. Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! Пишет вам тучка. Ха-ха-ха! Я от вас спрятала веселое солнышко. Чтобы найти его, вам нужно отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий.
В: Ребята, вы хотите, чтобы солнышко светило? (ответы детей)
В: Тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей)
В: Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
В: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Вы согласны? (ответы детей)
В: Тогда я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Зацепляйтесь за меня и поехали!
В: Как гудит паровоз? (ту-ту); -Как стучат вагончики? (чух – чух)
2. Основная часть
В: Вот мы с вами прибыли на первую станцию, называется она «Цветочная» (звучит музыка «звуки насекомых»).
В: Выходите из вагончиков, садитесь на пенечки. (дети садятся на стульчики за стол)
В: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (ежиха и ежонок)
В: Правильно, а мама – ежиха какая, большая или маленькая? (большая) – А ежонок какой? (маленький). Верно, молодцы!
В: Скажите, чего они насобирали? (грибов)
В: А грибы одинаковые или разные по размеру? (разные)
В: Какие грибы? (большие и маленькие)
В: Большие грибы кто будет есть, ежиха или ежонок? (ежиха)
В: А маленькие грибы для кого? (для ежонка)
В: Молодцы! Ребята, скажите, каких грибов больше больших или маленьких? (больших)
В: На сколько больших грибов больше, чем маленьких? (на один)
В: Молодцы! А что же растет на полянке? (цветы)
В: Каким цветом цветочки? (красные и белые)
В: Сколько красных цветов выросло? (много)
В: Сколько белых цветов выросло? (один)
В: Возьмите каждый по одному цветку, и понюхайте, как они пахнут.
Проводится Дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох – через рот.
В: Саша, сколько цветочков ты взял? (один, - А ты, Дима, сколько взял? (один)
В: Ребята, посмотрите, ежиха принесла своему ежонку вот такие фигуры (показываю круг и квадрат, но она не знает, как они называются. – Давайте, ему расскажем о них?
В: Как называется эта фигура? (квадрат)
В: Что есть у квадрата? (стороны и уголки)
В: Сколько сторон? (много, -Сколько уголков? (много, -Каким цветом квадрат? (синим)
В: Квадрат катиться? (нет, -Что ему мешает? (уголки)
В: Молодцы! А эта фигура как называется? (круг, -Круг какой по форме? (круглый)
В: Каким цветом круг? (желтый, -Верно, желтый, как наше солнышко, которое мы ищем.
В: Круг будет катиться? (да, -Почему? (т. к. ему ничего не мешает, он круглый)
В: Молодцы, ребята! На этой станции мы справились с заданиями, пора ехать дальше!
В: Зацепляйтесь за паровозик! (во время поездки дети проговаривают как гудит паровоз, как стучат вагончики)
В: Вот мы приехали на станцию, называется она «Лесная» (звучит музыка «Звуки леса»)
В: Мы приехали в лес. Выходите из вагончиков и садитесь на травку.
В: Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)
В: В лесу нельзя шуметь, кричать, бегать. Нельзя оставлять мусор после себя, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники и гнезда птиц. Давайте, и мы, будем вести себя тихо.
В: Ой, ребята, посмотрите, кто там прячется за елочкой? (зайчик)
В: От кого он прячется, как вы думаете? (от лисы и от других животных)
В: Кто знает, где живут зайцы? (под кустом, -А чем они питаются? (корой деревьев, ветками, травой)
В: Скажите, кто рождается у зайчихи? (зайчонок, -Молодцы, правильно!
В: А это кто смотрит на нас? (лиса, -Какая лиса? (хитрая,- Кого она высматривает? (добычу себе)
В: Чем питаются лисы? (зайцами, мышами, мелкими птицами, -А где они живут? (в норе)
В: У лисы кто рождается? (лисенок, -Молодцы!
В: Ой, ребятки, а там кто прыгает с ветки на ветку? (белка, -Где живет белка? (в дупле)
В: Чем питаются белки? (орехами, грибами, -Кто рождается у белки? (бельчонок)
В: Дети, скажите, животные, которые живут в лесу, какие они? (лесные, дикие)
В: Почему они дикие? (т. к. они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека)
В: Молодцы, правильно! –Ребята, вроде бы погода портится, ветер подул, деревья зашумели.
В: Как свистит ветерок? (с-с-с-с, -Как деревья шумят? (ш-ш-ш-ш, -Дождик пошел. Как стучит дождик? Выполняется пальчиковая гимнастика «Дождик».
В: Давайте рассаживаться по вагончикам, пока мы не промокли, поедем дальше.
В: Как гудит паровоз? (ту-ту, -Как стучат вагончики? (чух-чух).
В: Вот и приехали. Станция называется «Поиграй-ка». На этой станции мы отдохнем и поиграем в игру, называется она «Назови ласково». Вставайте в круг, а я- в центр круга. Я кидаю вам мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч с этим же, только ласковым словом. Например: туча-тучка.
Заяц-зайка; рука-ручка;
Солнце-солнышко; мама-мамочка;
Лес-лесок; цветок-цветочек;
Вагон-вагончик; мяч-мячик;
Дом-домик. и. т. д.
В: Молодцы! И поиграли, и задание выполнили. Садимся в вагончики, поехали дальше.
В: Вот и приехали на последнюю станцию, называется она «Солнечная». (поворачиваю к детям мольберт, а на нем солнце, закрытое тучей)
В: Вот, оно, ребята, спрятанное солнышко! Мы нашли его, но оно закрыто тучей. Давайте подумаем, как нам сдвинуть тучку с места, как ее прогнать? (ответы детей)
В: Давайте, подуем на нее, может она улетит? Проводится Дыхательная гимнастика «Улетай тучка».
В: Не улетает! А сейчас все закройте свои глазки, и с закрытыми глазками подуйте еще сильнее и дружнее. (воспитатель убирает тучу с солнца)
В: Открывайте глазки. Молодцы, ребята, вы прогнали ее. (Звучит песенка о солнышке)
В: Солнышко говорит вам большое спасибо, что вы его спасли от злой тучи, и помогли ему засиять.
В: Здравствуй, солнышко-колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то какая, отыскали мы с вами солнышко! – А теперь пора возвращаться в группу, поехали!
3. Итог
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
В: Вам было интересно отыскать солнышко? (ответы детей)
В: Какая станция вам понравилась больше всего? (ответы детей)
В: А кому-то было трудно? (ответы детей)
В: Мне, ребята, очень понравилось наше путешествие. Особенно, понравилось то, как вы старались отыскать солнышко, выполняя все задания. Солнышко вам в знак благодарности приготовило сладости. Пойдемте их разбирать и делиться с другими ребятами.