МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы

Ольга Пяткова
Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП, ОМП.

Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать умственные способности детей.

Задачи в области познавательного развития по ФЭМП : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат, называть основные признаки предметов: цвет, форму;

закрепить знания детей различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В путешествие за солнышком“ для младшей группы» размещена в разделах

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь;

Задачи в области познавательного развития по ОМП : расширять представления детей об особенностях обитания и питания животных в лесу;

знакомить детей с правилами поведения на природе;

развивать внимание, память, образное мышление, наблюдательность;

воспитывать любовь к родной природе и бережному отношению к ней;

Задачи в области речевого развития : формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

Задачи в области физического развития : формировать у детей потребность в двигательной активности;

развивать желание играть в игры;

вызвать положительные эмоции в игре;

Предварительная работа: беседы о диких животных, чтение произведений о животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий, проведение дидактических игр.

Оборудование и материалы: заготовки бумажных цветов красного и белого цвета, заготовки грибов из картона больших и маленьких размеров, геометрические фигуры: круг желтого цвета, квадрат синего цвета, игрушки: ежиха и ежонок, лиса, заяц, белка, мольберт, рисунок с изображением солнышка, закрытого тучей, конверт с письмом, магнитофон, запись со звуками природы, песенка про солнышко.

Ход ООД:

1. Организационный момент (проводится в кругу)

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

В: Ребята, утром зайдя в группу, я на столе увидела конверт с письмом. Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! Пишет вам тучка. Ха-ха-ха! Я от вас спрятала веселое солнышко. Чтобы найти его, вам нужно отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий.

В: Ребята, вы хотите, чтобы солнышко светило? (ответы детей)

В: Тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей)

В: Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Вы согласны? (ответы детей)

В: Тогда я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Зацепляйтесь за меня и поехали!

В: Как гудит паровоз? (ту-ту); -Как стучат вагончики? (чух – чух)

2. Основная часть

В: Вот мы с вами прибыли на первую станцию, называется она «Цветочная» (звучит музыка «звуки насекомых»).

В: Выходите из вагончиков, садитесь на пенечки. (дети садятся на стульчики за стол)

В: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (ежиха и ежонок)

В: Правильно, а мама – ежиха какая, большая или маленькая? (большая) – А ежонок какой? (маленький). Верно, молодцы!

В: Скажите, чего они насобирали? (грибов)

В: А грибы одинаковые или разные по размеру? (разные)

В: Какие грибы? (большие и маленькие)

В: Большие грибы кто будет есть, ежиха или ежонок? (ежиха)

В: А маленькие грибы для кого? (для ежонка)

В: Молодцы! Ребята, скажите, каких грибов больше больших или маленьких? (больших)

В: На сколько больших грибов больше, чем маленьких? (на один)

В: Молодцы! А что же растет на полянке? (цветы)

В: Каким цветом цветочки? (красные и белые)

В: Сколько красных цветов выросло? (много)

В: Сколько белых цветов выросло? (один)

В: Возьмите каждый по одному цветку, и понюхайте, как они пахнут.

Проводится Дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох – через рот.

В: Саша, сколько цветочков ты взял? (один, - А ты, Дима, сколько взял? (один)

В: Ребята, посмотрите, ежиха принесла своему ежонку вот такие фигуры (показываю круг и квадрат, но она не знает, как они называются. – Давайте, ему расскажем о них?

В: Как называется эта фигура? (квадрат)

В: Что есть у квадрата? (стороны и уголки)

В: Сколько сторон? (много, -Сколько уголков? (много, -Каким цветом квадрат? (синим)

В: Квадрат катиться? (нет, -Что ему мешает? (уголки)

В: Молодцы! А эта фигура как называется? (круг, -Круг какой по форме? (круглый)

В: Каким цветом круг? (желтый, -Верно, желтый, как наше солнышко, которое мы ищем.

В: Круг будет катиться? (да, -Почему? (т. к. ему ничего не мешает, он круглый)

В: Молодцы, ребята! На этой станции мы справились с заданиями, пора ехать дальше!

В: Зацепляйтесь за паровозик! (во время поездки дети проговаривают как гудит паровоз, как стучат вагончики)

В: Вот мы приехали на станцию, называется она «Лесная» (звучит музыка «Звуки леса»)

В: Мы приехали в лес. Выходите из вагончиков и садитесь на травку.

В: Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

В: В лесу нельзя шуметь, кричать, бегать. Нельзя оставлять мусор после себя, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники и гнезда птиц. Давайте, и мы, будем вести себя тихо.

В: Ой, ребята, посмотрите, кто там прячется за елочкой? (зайчик)

В: От кого он прячется, как вы думаете? (от лисы и от других животных)

В: Кто знает, где живут зайцы? (под кустом, -А чем они питаются? (корой деревьев, ветками, травой)

В: Скажите, кто рождается у зайчихи? (зайчонок, -Молодцы, правильно!

В: А это кто смотрит на нас? (лиса, -Какая лиса? (хитрая,- Кого она высматривает? (добычу себе)

В: Чем питаются лисы? (зайцами, мышами, мелкими птицами, -А где они живут? (в норе)

В: У лисы кто рождается? (лисенок, -Молодцы!

В: Ой, ребятки, а там кто прыгает с ветки на ветку? (белка, -Где живет белка? (в дупле)

В: Чем питаются белки? (орехами, грибами, -Кто рождается у белки? (бельчонок)

В: Дети, скажите, животные, которые живут в лесу, какие они? (лесные, дикие)

В: Почему они дикие? (т. к. они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека)

В: Молодцы, правильно! –Ребята, вроде бы погода портится, ветер подул, деревья зашумели.

В: Как свистит ветерок? (с-с-с-с, -Как деревья шумят? (ш-ш-ш-ш, -Дождик пошел. Как стучит дождик? Выполняется пальчиковая гимнастика «Дождик».

В: Давайте рассаживаться по вагончикам, пока мы не промокли, поедем дальше.

В: Как гудит паровоз? (ту-ту, -Как стучат вагончики? (чух-чух).

В: Вот и приехали. Станция называется «Поиграй-ка». На этой станции мы отдохнем и поиграем в игру, называется она «Назови ласково». Вставайте в круг, а я- в центр круга. Я кидаю вам мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч с этим же, только ласковым словом. Например: туча-тучка.

Заяц-зайка; рука-ручка;

Солнце-солнышко; мама-мамочка;

Лес-лесок; цветок-цветочек;

Вагон-вагончик; мяч-мячик;

Дом-домик. и. т. д.

В: Молодцы! И поиграли, и задание выполнили. Садимся в вагончики, поехали дальше.

В: Вот и приехали на последнюю станцию, называется она «Солнечная». (поворачиваю к детям мольберт, а на нем солнце, закрытое тучей)

В: Вот, оно, ребята, спрятанное солнышко! Мы нашли его, но оно закрыто тучей. Давайте подумаем, как нам сдвинуть тучку с места, как ее прогнать? (ответы детей)

В: Давайте, подуем на нее, может она улетит? Проводится Дыхательная гимнастика «Улетай тучка».

В: Не улетает! А сейчас все закройте свои глазки, и с закрытыми глазками подуйте еще сильнее и дружнее. (воспитатель убирает тучу с солнца)

В: Открывайте глазки. Молодцы, ребята, вы прогнали ее. (Звучит песенка о солнышке)

В: Солнышко говорит вам большое спасибо, что вы его спасли от злой тучи, и помогли ему засиять.

В: Здравствуй, солнышко-колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то какая, отыскали мы с вами солнышко! – А теперь пора возвращаться в группу, поехали!

3. Итог

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

В: Вам было интересно отыскать солнышко? (ответы детей)

В: Какая станция вам понравилась больше всего? (ответы детей)

В: А кому-то было трудно? (ответы детей)

В: Мне, ребята, очень понравилось наше путешествие. Особенно, понравилось то, как вы старались отыскать солнышко, выполняя все задания. Солнышко вам в знак благодарности приготовило сладости. Пойдемте их разбирать и делиться с другими ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Конспект итоговой НОД в младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»Конспект итоговой НОД в младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Путешествие вместе с солнышком. Цель: Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных,.

Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в сказочный лес» «Путешествие к зайчику в сказочный лес». Программное содержание: - развивать умения различать количество предметов: один – много; -формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Воспитатель: Никитина С. А. Программные задачи Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета. Оборудование Игрушка солнышко,.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы
Опубликовано: 11 марта 2017 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД