Лариса Слободян
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках.
Задачи:
Образовательные.
Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких животных, чаще всего встречающихся в родном крае.
Развивающие.
Развивать связную речь, воображение, любознательность, память, мышление детей. Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Материалы. Картинки диких животных, дидактические игры, аудиозапись «Шум зимнего леса».
Ход ООД.
- Ребята! Вчера сорока принесла мне конверт, кто-то нас приглашаем в сказочный лес. Но попасть мы туда сможем только разгадав эти загадки которые лежат в конверте.
«Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте»
- Давайте, ребята, разгадаем эти загадки, ведь мы с вами смелые и смекалистые.
• Летом серый, зимою бел
По характеру не смел,
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Дети: Заяц
- Правильно, ребята, но как вы, догадались?
Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, его враги. - А какие у зайца враги?
Дети: Лиса, волк.
- Посмотрите, вот заяц. (Дети находят картинку с изображением зайца, помещают её на доску)
- Отгадайте вторую загадку.
• «Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?
Дети: Медведь.
- Почему вы так решили?
Дети: Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются.
- Молодцы, конечно же, это медведь.
(Дети находят с изображением медведя, помещают её на доску)
Следующая загадка.
• У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост,
- Я коварна и хитра,
Глубоко моя нора.
Дети: Лиса. Она рыжая, у нее красивый рыжий хвост и она хитрая.
- Молодцы, как ловко вы угадываете загадки. Вот она – наша рыжая плутовка
(Дети находят картинку с изображением лисы, помещают её на доску)
Отгадаете ли вы этого зверя?
• Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису,
Песню грустную тяню,
Громко вою на луну.
Дети: Волк. Потому у волка серый окрас и он хищник.
(Дети находят картинку с изображением волка, помещают её на доску0
Отгадаете ли вы этого зверя?
• Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы,
Не боюсь в лесу врага,
Есть копыта и рога.
Дети: Лось. Потому что рога имеет в лесу - лось.
(Дети находят картинку с изображением волка, помещают её на доску0
-У меня для вас осталась последняя загадка.
• «Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица»?
Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает. (Дети находят картинку с изображением белки, помещают её на доску
- Ребята, какие вы молодцы! Знаете, столько много животных. А какие это животные?
Дети: Дикие животные (лесные)
- Ребята, так кто же прислал нам это письмо?
Дети: Лесные звери.
-А где у нас живут дикие животные?
Дети: в лесу, в природе.
- А почему они называются дикими?
Дети: они живут в лесу и добывают себе сами корм.
- Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно. И у нас открылась дверь в сказочный зимний лес., диких животных.
Звучит музыка «Шум леса»
- Ребята, давайте попробуем почувствовать морозный зимний аромат этого сказочного леса.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса»
- Вдох, выдыхаем через нос.
- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)
- Молодцы, ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным сказочным воздухом.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»
- А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
• ёж (какой) – колючий, маленький, …
• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…
• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…
- Ребята, вспомните, как называется жилище животных? (ответы детей)
Дидактическая игра «Собери картинку», «Кто где живет» картинки.
- А сейчас каждый из вас, ребята, получит разрезанную картинку. Её надо собрать, у каждого получиться жилище дикого животного. Назвать животное, которое будет там жить.
В берлоге живет - …. (медведь)
В норе – ….(заяц, лиса, ёжик, барсук)
В логове – …. (волк)
В дупле – (белка)
- Ребята, у каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок. (Дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (Поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. (Повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку. (Вертят замок)
Справа лисонька и волк. (Повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (Разводят руками в стороны)
- Молодцы, ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детёнышей диких животных.
Дидактическая игра «Кто кем был?»
(Закрепление названия детёнышей животного)
Медведь был… (медвежонком)
Ёжик был (ежонком)
Белка была…. (бельчонком)
Лиса была…. (лисёнком)
Лось был…. (лосенком)
Волк был ….(волчонком)
Барсук был… (барсучонком)
Заяц был. (зайчонком).
- Отлично, ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Было две белки – стало пять…. (белок)
Было две лисы – стало пять…. (лис)
Было два зайца – стало пять…. (зайцев)
Было два волка – стало пять…. (волков)
Было два медведя – стало пять…. (медведей)
- Вы справились и с этим заданием, молодцы. Мы сегодня говорили о многом, но вот чем питаются наши друзья дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
- Ребята, а сейчас я предлагаю пройти к столу и взять любую понравившуюся картинку (это тень животного) и соотнести её с иллюстрацией этого животного нам доске.
Дидактическая игра «Отгадай животного по его тени?»
- Отлично ребята, и с этим заданием у нас все хорошо вышло, все вы справились.
- Вы сегодня так старались, показали свои умения, знания. Нам пора возвращаться домой в группу.
Под веселую музыку дети возвращаются.
- А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес? Какая игра вам больше всего понравилась и почему?