Ряполова Пелагея
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ц
ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.
Задачи.
Образовательная: развивать умение составлять описательный рассказ о диких животных.
Развивающая : развивать у детей умение использовать образные сравнения, определения.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательная: воспитывать умения слушать друг друга, не перебивать говорящего.
Словарная работа: охапка, пробуждается, оскалив.
Материал и оборудование: предметные картинки, таблицы, ноутбук, мяч, карточки для игры, экран, карточки наложенных друг на друга изображений диких животных, детеныши диких животных.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Лунтик. Он с друзьями с Луны сделал снимки каких-то животных, но не знает, что это за животные. Где они живут, чем питаются, есть ли у них детеныши. Он просит вас ему помочь.
Вы хотите помочь Лунтику? Как мы можем ему помочь?
Дети. Мы расскажем Лунтику про диких животных.
2 Основная часть.
Воспитатель. Вспомним наше правило
Говорим всегда красиво
Правильно не торопливо.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Если отгадаете то на экране появиться это животное.
1 Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом. (Белка) Слайд №1
2 Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору. (Заяц) Слайд №2
3 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Пробуждается от сна. (Медведь) Слайд №3
4 На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть. (Волк) Слайд №4
5 Шубка- иголки,
Свернется он колкий
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Еж) Слайд №5
6 Какой зверек опасный
Ходит в шубке красной
Снег разгребает
Мышек хватает? (Лиса) Слайд №6
Воспитатель. Ребята, вот этих животных и сфотографировал Лунтик. Скажите, что это за животные?
Дети. Дикие животные. Слайд №7
Воспитатель. Вот сегодня мы и будем говорить о диких животных и их детенышах.
А сейчас поиграем в игру: «Какой, какая» (с мячом)
Лиса какая? – (хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая, острозубая).
Заяц какой? – (трусливый, длинноухий, короткохвостый, пугливый, быстроногий).
Медведь какой? – (косолапый, мохнатый, сильный, неуклюжий, большой).
Волк какой? – (злой, серый, зубастый, голодный, хищный).
Белка какая? – (ловкая, проворная, рыжая, запасливая, быстрая, шустрая, трудолюбивая).
Еж какой? – (колючий, маленький, коротконогий, остроносый, проворный).
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Волк, белка, лиса, кошка – домашнее животное.
Лиса, медведь, заяц, ласточка – птица.
Еж, белка, заяц, комар – насекомое.
Белка, корова, собака, кошка – дикое животное.
Медведь, волк, лиса, собака – домашнее животное.
Воспитатель. У каждого животного есть свое жилище, предлагаю поиграть в игру: «У кого какое жилище» (чудесный мешочек)
У медведя – берлога
У волка – логово
У лисы – нора
У белки – дупло
У зайца – кустик
У ежа – ямка
Физминутка
«На водопой»
Жарким днем, лесной тропой
Звери шли на водопой (идут по кругу)
За мамой лисицей крался лисенок (идут на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (идут вприсядку)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)
За мамой белкой скакали бельчата (руки перед грудью, прыгают на носках)
За мамой зайчихой косые зайчата (прыгают, делают ушки)
Волчица вела за собою волчат (идут топают, руки в стороны)
Все мамы и дети напиться хотят (делают движение языком)
Дидактическая игра: «У кого кто?» (С мячом)
У белки кто? – бельчата
У лисы кто? – лисята
У медведицы кто? – медвежата
У волчицы кто? – волчата
У зайчихи кто? – зайчата
У ежихи кто? - ежата
Пальчиковая гимнастика.
«Сидит белочка в тележке»
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки (стучат кулачками по столу)
Лисичке сестричке (загибают пальцы)
Волчище, ежихе
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Кому в платок
Кому в кузовок
Кому в зобок
Кому в лапочку (стучат кулачком)
Воспитатель. Ребята, расскажите все про лису, волка, зайца, медведя, белку и ежа пользуясь таблицей. Давайте ее рассмотрим.
1 Как называется животное.
2 Его внешний вид.
3 Части тела.
4 Чем питается.
5 Где живет.
6 Как готовится к зиме.
Дети составляют описательный рассказ.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе лежат карточки. На карточках несколько наложенных друг на друга изображений. Рядом карточки с изображением одного детеныша. Надо обвести изображение той мамы чей, детеныш на вашей карточке.
Медвежонок у кого? – у медведицы.
Волчонок у кого? – у волчицы.
Лисенок у кого? – у лисицы.
Зайчонок у кого? – у зайчихи.
Бельчонок у кого? – у белки.
Ежонок у кого? – у ежихи.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня рассказывали?
Какая игра вам больше всего понравилась?
В чем вы испытывали трудности?
Вы помогли Лунтику узнать все про диких животных?