Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей с ЗПР «Я — дачник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
«Я – дачник»
в группе детей с ЗПР
Разработчик:
Кириллова Т. Н.
воспитатель
Цель:
1) уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости;
2) уточнить представления о частях суток, дней недели;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей с ЗПР „Я — дачник“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3) закрепление знаний об образовании числа 8 (восемь) из двух меньших;
4) закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупностей предметов путём увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большой группе, сопровождая словами «прибавил», «убавил», «стало поровну»;
5) упражнять в сравнении нескольких предметов по длине и ширине способами приложения, наложения, используя слова «длинный», «длиннее», «короткий», «короче» и т. д;
6) упражнять в решении задач на увеличение числа на несколько единиц.
Оборудование:
1. «дачный» участок на каждого ребёнка;
2. семечки по 8 штук на каждого ребёнка;
3. «картофельные клубни» по 4 штуки на ребёнка»
4. Картинка с изображением ландыша на каждого ребёнка;
5. по 3 бабочки на каждого ребёнка;
6. картинки по временам года на каждого ребёнка;
7. геометрические фигуры (круг, прямоугольник, 2 квадрата, овал) на каждого ребёнка;
8. полоски (разные по длине и ширине) по 5 штук;
9. для физкультминутки большие и маленькие бабочки по количеству детей;
10. карандаши: зелёный, простой каждому;
11. картинка с изображением подсолнечника.
Беседа: 1) Скажите, какое сейчас время года?
2) Какие заботы волнуют в это время года огородников и дачников?
3) Кто же такие дачники?
4) А как вы думаете, в какие дни недели
Работают дачники на своих участках?
5) А хотите поиграть в игру «Я – дачник»?
(Дети садятся за столы)
Перед вами дачный участок. Давайте установим на нашем дачном участке весну. Для этого: рассмотрите картинки времён года и выберите весну, положите над своим дачным участком. Вот и начинаем дачный сезон.
1. Найдите вход на участок. Прочитайте это слово (калитка). Заходим. Смотрите, у нас уже посажен лук. Это, конечно, уже побывала на даче бабушка. Смотрите, уже появились всходы.
Задание
Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте стрелку лука у пятой луковице.
Скажите, а которые по счёту соседи у пятой луковицы?
Нарисуйте стрелку лука у 8 луковицы.
А которые по счёту соседи у 8 луковицы?
А теперь по своему желанию нарисуйте стрелку у любой по счёту луковицы.
У какой по счёту луковицы нарисовал стрелку?
2. Предлагаю посадить деревья. Обычно сажают фруктовые деревья.
Какие деревья называются фруктовыми?
А мы посадим в уголках дачи дуб, березу, рябину, ель.
Задание: в левый верхний угол посадите дуб;
в правый нижний угол посадите берёзу;
в правый верхний угол посадите рябину;
в левый нижний угол посадите ель.
3. Что же нам посадить в центр участка? Конечно, цветы! Цветы сажают на клумбу. Что такое клумба?
Какой формы может быть клумба?
(круглой, овальной, квадратной, прямоугольной)
Какую выберем мы? Назовите. (круглую)
Посадим ландыши. Посчитайте, сколько цветочков уже распустилось на стебельке?
Пусть появятся цветы и на втором стебельке.
Задание: на втором стебельке нарисуйте на один цветок меньше, чем на первом.
4. Давайте спокойно отдохнём. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»
Большой? Короткий? Высокий? Узкий? Маленький? Длинный? Толстый? Тонкий?
5. Как вы думаете, какой же овощ занимает под
посадку большее место участка?
Давайте выберем участок под картофель. Какой формы вы предлагаете сделать этот участок? (прямоугольный)
Положите свой прямоугольник с правой стороны дачи.
А теперь сажаем картофель. Обратите внимание, что клубни разные по размеру.
Задание: посадите по порядку, начиная сверху участка, от самого маленького клубня до самого большого.
6. Думаю, что над дачей, ведь весна, должны кружиться бабочки. Пусть кружатся! Возьмите в руки свои бабочки.
Сколько их?
Какого цвета?
Задание: пусть они летают в таком порядке:
высоко: зелёная;
низко: красная;
между ними: синяя.
7. Физкультминутка.
А вы хотите попорхать как бабочки?
Выходите на ковёр. Возьмите в руки бабочек. Чем они отличаются?
(размером)
Игра «День. Ночь».
По сигналу «день» летают большие бабочки; по сигналу «ночь» - маленькие.
Игра «Далеко, близко, слева, справа».
Встаньте рядом со мной. Летают одновременно и маленькие и большие бабочки, чётко выполняя мои команды.
8. Продолжим трудиться. Будем сажать подсолнечник. Да, семечки. Что делают из подсолнечника (растительное масло).
Подсолнечник советую посадить на две грядки. Грядки должны иметь четыре равные стороны.
Какой формы будут грядки под подсолнечник?
(квадратные)
Сколько штук семечек у вас? (8 штук).
Задание: посадите 8 семечек на две грядки.
9. Для удобства, чтобы передвигаться и ухаживать за растениями, нужно сделать дорожки. У вас есть полоски. Это и есть дорожки.
Задание:
Выберите самую длинную. Каким образом? Положите вдоль картофельных грядок.
Выберите самую широкую. Каким образом? Положите между цветочной клумбой и луковичной.
10. Задача.
На моей даче зацвели тюльпаны. В какое время года цветут тюльпаны?
Задача.
Условие: на даче расцвело 7 тюльпанов желтого цвета и 3 красного.
Вопрос: сколько всего тюльпанов расцвело?
11. Итог: вы справились с заданием, засадили дачу цветами и овощами.
Скажите про себя: какой ты дачник?