Кузьмина Наталья
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу.
2. Упражнения детей в количественном и порядковом счете.
3. Закрепление умений ориентироваться на плоскости.
4. Развитие умений выделять и абстрагировать форму, цвет, размер, толщину предметов.
5. Освоение умения классифицировать предметы по признакам.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Материал: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, набор цифр, индивидуальные перфокарты. Головоломки : «Монгольская игра», «Волшебный квадрат», «Сфинкс», «Колумбово яйцо». Д\и «Сложи узор»
Мнемотаблицы. Игрушки сказочных персонажей.
1. Пригласить детей в путешествие. Спросить, на чем можно путешествовать, на каком виде транспорта: водном, воздушном, наземном?
Приглашаю ребят в необычное путешествие в мир сказок на волшебной карусели.
В группе стоит импровизированная карусель, ребята занимают на ней свои «места». У каждого «билет» - карточка с цифрой, а места на карусели обозначены карточками с точками соответствующего количества.
Проводится игра малой подвижности «Еле-еле-еле закружились карусели».
2. Волшебная карусель привозит ребят в страну сказок. Перед ними «Окно открытий». В нем они находят карту –схему, по которой они будут следовать в путешествии. Первым сказочным героем оказывается Чебурашка. Он просит детей построит для него дом. Из кубиков «Сложи узор» по образцу ребята выкладывают домик для Чебурашки. После выполнения задания дети прощаются со сказочным героем.
3. Карта –схема направляет их на встречу с осликом Иа из сказки про Винни-Пуха. «Ребята, а почему у ослика такой печальный вид?» Ответы детей: «У ослика мало друзей». «А посмотрите сколько разных зверей хотят стать друзьями для Иа». В индивидуальных контейнерах ребятам раздают детали головоломок и по образцам они собирают зверей и птиц – друзей для ослика. Теперь ослику скучно не будет.
4. Музыкальная физминутка: «Вот правая, вот левая» с использованием видео экрана.
5. Далее детей встречает Буратино и показывает свои монетки. Ребята объясняют, что не надо закапывать монеты в землю, ведь их держат в кошельке. Раздаются карточки с отделениями: первое отделение, второе и третье. Для каждой есть свое отделение. Детям предлагаю положить красную монетку в первое отделении посередине, желтую – во второе отделение справа, синюю – в третье отделение слева.
6. Маша из мультфильма «Маша и Медведь» встречает детей и просит помочь навести порядок у Мишки в кладовке.
Все предметы «Блоки Бьенеша» Маша рассыпала и перепутала ящики. По карточкам –символам дети определяют место для каждого предмета. Когда все сделали правильно, Маша благодарит ребят и прощается с ними.
7. По карте –схеме дети определяют, что путешествие скоро заканчивается, и, герой, которого они сейчас встретят – это Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишуткин стульчик сломался. Новый стул для него ребята «смастерят из разноцветных палочек Кюизенера, по образцу выкладывая «постройку».
В благодарность Мишутка преподносит им красивый подарок: игру «Мишкина семейка».
Путешествие закончилось, и дети в самостоятельной деятельности осваивают новую игру.