Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок

Кузьмина Наталья
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок

Программное содержание :

1. Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу.

2. Упражнения детей в количественном и порядковом счете.

3. Закрепление умений ориентироваться на плоскости.

4. Развитие умений выделять и абстрагировать форму, цвет, размер, толщину предметов.

5. Освоение умения классифицировать предметы по признакам.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок» размещена в разделах

Материал: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, набор цифр, индивидуальные перфокарты. Головоломки : «Монгольская игра», «Волшебный квадрат», «Сфинкс», «Колумбово яйцо». Д\и «Сложи узор»

Мнемотаблицы. Игрушки сказочных персонажей.

1. Пригласить детей в путешествие. Спросить, на чем можно путешествовать, на каком виде транспорта: водном, воздушном, наземном?

Приглашаю ребят в необычное путешествие в мир сказок на волшебной карусели.

В группе стоит импровизированная карусель, ребята занимают на ней свои «места». У каждого «билет» - карточка с цифрой, а места на карусели обозначены карточками с точками соответствующего количества.

Проводится игра малой подвижности «Еле-еле-еле закружились карусели».

2. Волшебная карусель привозит ребят в страну сказок. Перед ними «Окно открытий». В нем они находят карту –схему, по которой они будут следовать в путешествии. Первым сказочным героем оказывается Чебурашка. Он просит детей построит для него дом. Из кубиков «Сложи узор» по образцу ребята выкладывают домик для Чебурашки. После выполнения задания дети прощаются со сказочным героем.

3. Карта –схема направляет их на встречу с осликом Иа из сказки про Винни-Пуха. «Ребята, а почему у ослика такой печальный вид?» Ответы детей: «У ослика мало друзей». «А посмотрите сколько разных зверей хотят стать друзьями для Иа». В индивидуальных контейнерах ребятам раздают детали головоломок и по образцам они собирают зверей и птиц – друзей для ослика. Теперь ослику скучно не будет.

4. Музыкальная физминутка: «Вот правая, вот левая» с использованием видео экрана.

5. Далее детей встречает Буратино и показывает свои монетки. Ребята объясняют, что не надо закапывать монеты в землю, ведь их держат в кошельке. Раздаются карточки с отделениями: первое отделение, второе и третье. Для каждой есть свое отделение. Детям предлагаю положить красную монетку в первое отделении посередине, желтую – во второе отделение справа, синюю – в третье отделение слева.

6. Маша из мультфильма «Маша и Медведь» встречает детей и просит помочь навести порядок у Мишки в кладовке.

Все предметы «Блоки Бьенеша» Маша рассыпала и перепутала ящики. По карточкам –символам дети определяют место для каждого предмета. Когда все сделали правильно, Маша благодарит ребят и прощается с ними.

7. По карте –схеме дети определяют, что путешествие скоро заканчивается, и, герой, которого они сейчас встретят – это Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишуткин стульчик сломался. Новый стул для него ребята «смастерят из разноцветных палочек Кюизенера, по образцу выкладывая «постройку».

В благодарность Мишутка преподносит им красивый подарок: игру «Мишкина семейка».

Путешествие закончилось, и дети в самостоятельной деятельности осваивают новую игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Тема: "Путешествие в сказочную страну"; Группа : Средняя группа; Тип занятия: Дидактическая игра и упражнение; Вид занятия: Комбинированное.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес» .

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД