Надежда Тиханкина
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.
"Путешествие по волшебному лесу"
Цель:развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Путешествие по волшебному лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом;
- учить детей конструировать из палочек по образцу;
- формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию блоках с помощью карточек символов;
- формировать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева, длине (самая длинная, короче, самая короткая, названия цвета палочек;
- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная);
Развивающие:
- развивать познавательные процессы мышление, внимание, память, наблюдательность, речь;
- коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь друг другу;
- доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудования: Блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, карточки-схемы свойств, автобус из картона, три пары колёс для автобуса (большие, средние, маленькие, игрушки ёжик и мишка, письмо от ёжика, письмо от мишки, карточки – схемы домов, аудиозапись «Едет, едет наш автобус».
Ход занятия:
Заходим вместе с детьми в зал.
В. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Мы приглашаем вас с нами в путешествие. А отправимся мы в волшебный лес. Согласны?
Д. Да.
В. А как вы думаете на чем можно туда добраться?
Д. На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
В. Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Что за чудо? Желтый дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
В. Что это? Да, правильно это автобус. А вот и наш автобус, посмотрите на него внимательно, можем ли мы на нем отправляться в путь?
Д. нет не можем, потому что у него нет колес.
В. Колеса какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? Может быть треугольные или квадратные?
Д. подойдут колеса круглой формы, их можно прокатить, а квадратные и треугольные нельзя, мешают углы.
В. Верно. Давайте выберем колеса, которые подойдут нашему автобусу по размеру.
Дети выбирают, какие колеса подойдут: большие, средние или маленькие и объясняют почему именно средние.
В. Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой биле.
Игра «Проездной билет».
Дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее, затем находят в коробке подходящий блок-билет. Показывают его воспитателю и рассказывают какой у кого билет.
В. Хорошо, молодцы. У всех есть билет. Занимаем места в автобусе. (звучит муз. «Едет, едет наш автобус»)
В. Вот и волшебный лес полный заданий и чудес.
Все выходят из автобуса и идут по тропинке.
В. Как здесь красиво. Ребята посмотрите кто это под кустиком? Это ёжик, рядом с ним листок лежит, давайте посмотрим, что это за листок. Тут письмо от ёжика, интересно что же там?
Письмо от ёжика: Здравствуйте ребята, я пришёл на полянку собирать грибы и ягоды, но этой осенью такой большой урожай, что мне одному не справиться. Помогите мне пожалуйста.
В. Ну что поможем ёжику собрать урожай? Д. Да
Игра «Соберём урожай»
Блоки – грибы, лежат на коврике, рядом стоят корзинки красная, синяя, жёлтая.
В. В красную корзинку положите все большие грибы;
В синюю положите все треугольные;
В желтую положите все синие.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Замечательно, молодцы, действительно какой большой урожай грибов мы собрали. Ёжик очень доволен вашей работой.
Отправляемся дальше.
Идем по тропинке и видим, под дерево сидит мишка косолапый, а рядом лежит письмо.
В. Ребята вам интересно, что в этом письме?
Д. Интересно.
Письмо от мишки косолапого: Добрый день ребята, вчера в нашем лесу подул очень сильный ветер и сломал мой домик. Я и мои друзья еле успели из него выскочить. Мы с друзьями решили простроить новый дом, лучше прежнего, но строить мы не умеем. Пожалуйста, ребята помогите!
Игра «Домик для зверей»
В. Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, а строить мы будем из цветных палочек и блоков. Согласны?
Помогут вам в этом схемы. Садитесь за столы и приступайте к работе.
В. Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.
Здорово, дома для лесных зверей готовы. Я думаю, для того чтобы домики опять не разрушило ветром нам нужно построить забор.
Игра «Строим забор»
Каждый из детей строит забор рядом с домом, который они построили. Строить забор мы будем от самой низкой палочки к самой высокой.
В. Скажите самая низкая палочка, какого цвета?
- а самая высокая, какого цвета?
- палочка какого цвета выше голубой?
- какая палочка ниже жёлтой?
- какая выше белой?
Молодцы справились с заданием. Лесные звери очень довольны вашей работой, теперь им никакой ветер не страшен. Нам пора отправляться обратно в детский сад, проходите в автобус.
Звучит музыка (тихо)
В. - Где же мы сегодня побывали?
- Давайте вспомни, что вам понравилось больше всего?
- А выполнение какого задания вызвало у вас затруднение?
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. (дети выходят из автобуса, прощаются с гостями и идут в группу).