Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес»

Наталия Башаева
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в сказочный лес»

в подготовительной группе

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;

упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке;

Публикация «Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера и Танграма.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: Презентация, схемы, палочки Кюизенера, игра «Танграм»,лист в клетку, карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

С этим хорошим настроением мы я предлагаю вам отправиться в сказочный лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте, о чем он пишет:

Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в сказочный лес. В пути вас ждут приключения, интересные задания и много сюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то жду вас в нашем лесу.

Воспитатель: Ну что хотите побывать в лесу?

Прежде давайте вспомним правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу

1. в лесу нельзя шуметь и разжигать костры, ломать ветки деревьев

2. нельзя разорять гнезда и обижать обитателей леса

3. в лесу нельзя оставлять мусор и рвать цветы.

Давайте проверим посмотрите на экран

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- давайте посчитаем от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

-посчитайте, начиная с 4 до 1;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день? четвертый?

- Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.

На чём же мы можем отправиться в путешествие?

Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, постучали

Покрутили и открыли.

Воспитатель: А теперь проходите на свои места.

Графический диктант

Воспитатель: Что у нас получилось?

Давайте проверим. У всех так получилось.

Дети: Машина. Дорисуйте у неё колеса.

Ой ребята посмотрите кого мы повстречали в сказочном лесу «Маша и медведь»

- Посмотрите, а тут записка «Машенька хотела соткать коврик для медведя, но налетел ветер и почти все унёс цветные ниточки, но осталась одна бордовая ниточка. Машенька так хотела порадовать медведя».

- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит бордовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим сверху на бордовую палочку.

Давайте проверим.

Прочитаем коврик.

- Сколько белых палочек поместится в бордовой палочке? – (8)

- Чему равна бордовая палочка? – (8)

- «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами – (восемь это один и семь, два и шесть, три и пять, четыре и четыре, пять и три, шесть и два, семь и один).

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Ну, что в путь - дорогу.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Ребята посмотрите кого мы повстречали в сказочном лесу? Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Давайте поможем лисичке.

Лиса : Ой, ребята какие красивые фото получилось. Большое спасибо. (Слайд)

Ребята посмотрите кого мы повстречали в сказочно лесу?

Медведь: Побывал я в одной сказке и по неосторожности сломал домик. Обещал починить, поможете ребята?

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?.

Выложите из палочек Кюизенера дома по схеме.

Медведь: Большое спасибо.

Итог.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята лесовичок благодарит вас за то что вы помогли животным в сказочном лесу.

Итог

Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Лесовичок вам передал подарок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Закрепить понятия «высокий», «низкий»,.

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.) Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Башаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД