Наталия Башаева
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в сказочный лес»
в подготовительной группе
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;
упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке;
Публикация «Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера и Танграма.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: Презентация, схемы, палочки Кюизенера, игра «Танграм»,лист в клетку, карандаш.
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы я предлагаю вам отправиться в сказочный лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте, о чем он пишет:
Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в сказочный лес. В пути вас ждут приключения, интересные задания и много сюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то жду вас в нашем лесу.
Воспитатель: Ну что хотите побывать в лесу?
Прежде давайте вспомним правила поведения в лесу
Правила поведения в лесу
1. в лесу нельзя шуметь и разжигать костры, ломать ветки деревьев
2. нельзя разорять гнезда и обижать обитателей леса
3. в лесу нельзя оставлять мусор и рвать цветы.
Давайте проверим посмотрите на экран
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
-посчитайте, начиная с 4 до 1;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день? четвертый?
- Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.
На чём же мы можем отправиться в путешествие?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
Воспитатель: А теперь проходите на свои места.
Графический диктант
Воспитатель: Что у нас получилось?
Давайте проверим. У всех так получилось.
Дети: Машина. Дорисуйте у неё колеса.
Ой ребята посмотрите кого мы повстречали в сказочном лесу «Маша и медведь»
- Посмотрите, а тут записка «Машенька хотела соткать коврик для медведя, но налетел ветер и почти все унёс цветные ниточки, но осталась одна бордовая ниточка. Машенька так хотела порадовать медведя».
- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит бордовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим сверху на бордовую палочку.
Давайте проверим.
Прочитаем коврик.
- Сколько белых палочек поместится в бордовой палочке? – (8)
- Чему равна бордовая палочка? – (8)
- «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами – (восемь это один и семь, два и шесть, три и пять, четыре и четыре, пять и три, шесть и два, семь и один).
- Молодцы и с этим заданием справились!
- Ну, что в путь - дорогу.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Ребята посмотрите кого мы повстречали в сказочном лесу? Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
Воспитатель: Давайте поможем лисичке.
Лиса : Ой, ребята какие красивые фото получилось. Большое спасибо. (Слайд)
Ребята посмотрите кого мы повстречали в сказочно лесу?
Медведь: Побывал я в одной сказке и по неосторожности сломал домик. Обещал починить, поможете ребята?
Воспитатель: Ребята, поможем медведю?.
Выложите из палочек Кюизенера дома по схеме.
Медведь: Большое спасибо.
Итог.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята лесовичок благодарит вас за то что вы помогли животным в сказочном лесу.
Итог
Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.
Лесовичок вам передал подарок.