Елена Туквадзе
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша).
Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е. В.
Программное содержание: учить на ощупь определять геометрические фигуры; развивать умение выделять и абстрагировать цвет, размер, форму, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам; закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков, выполнять кодирование и раскодирование блоков (описание фигур с помощью знаков-кодов); развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей „Теремок“ в средней группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал:
Мягкие игрушки по сказке «Теремок» : лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь и волк; ширма; 3 обруча; бубен; карточки – схемы свойств блоков; набор блоков Дьенеша; план – схема «Теремок»; чудесный мешочек.
Последовательность работы:
- Ребята, к нам пришли зверюшки. Я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь – кто это?
Детям загадываются загадки:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Под полом-полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится. (Мышь)
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
Игрушечные звери достаются из-за ширмы.
- Давайте их пригласим к нам в гости, скажем добрые слова: «Здравствуйте!Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей!».
(Дети берут игрушки и выставляют их на столе)
Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, у них сломался теремок. Давайте поможем им построить новый. У нас есть очень интересный строительный материал.
Воспитатель: Вот, посмотрите на набор блоков. Они очень яркие, должны понравиться нашим зверюшкам.
Они похожи между собой?
Дети: Нет
Воспитатель : Да, ребятки, в этом наборе все блоки разные. А как вы думаете, чем они отличаются.
Дети: По форме, по цвету, по размеру и толщине.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Давайте проверим – сможете вы угадать блоки на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.
- Молодцы! А вы знаете, что каждый блок можно описать с помощью схемок. Вот посмотрите: форму можно изобразить контуром соответствующей геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет – кляксой (синяя, желтая, красная, размер – домиком (большой или маленький, толщину – изображением человечка (тонкий или толстый).Запомнили?
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем, Видите на коврике 3 обруча с карточками-схемами? Это домики с замками, Я вам раздам ключи, вы должны догадаться к какому домику они подходят. Когда будет стучать бубен, вы будете бегать. Как бубен замолчит – нужно занять свой домик.
В обручи кладутся карточки-схемы со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять ( например: свойство формы - на цвет или величину).
Игра «Строим новый теремок»
(коллективная постройка)
Воспитатель: Звери нарисовали с помощью схемок, какой теремок хотят построить. Поможем им?
(Достает большой плакат-схему)
Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Блоки выкладывают по очереди.
Воспитатель: Какой вы, ребята, зверюшкам домик помогли построить, без вас бы они не справились. Спасибо. Вот какое стихотворение про теремок я вам прочитаю :
Все вместе принялись за дело,
И работа закипела!
Кто-то пилит, кто строгает,
Кто-то гвозди забивает.
День, другой идёт работа,
Звери трудятся с охотой…
Вот и снова под сосной –
Терем, но уже большой!
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные,
Комнатами полон дом
И для всех есть место в нём!
Звери дружно там живут.
В теремке покой, уют…
Дело каждый своё знает
И другому помогает!
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Ну, а Волк – в заплатах бок,
Сторожит наш теремок!
В речной рыбе толк он знает,
Рыбкой всех он угощает!
Медведь пасеку завёл
И теперь разводит пчёл.
Для друзей есть мёд душистый,
Вкусный, сладкий, золотистый!
Хорошо им в теремочке
В сказочном лесу-лесочке…
Воспитатель: Понравилось? А теперь пора прощаться.