Ирина Волкова.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников
Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических представлений. Также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Практически все игры и занятия с блоками использую в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития.
Дети начинали освоение материала с простого манипулирования фигурами. Я предоставила детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе манипуляций дети установили, что блоки имеют различную форму, цвет, размер, толщину. Работу по формированию познавательных способностей я начала со знакомства с формой, а затем с цветом. И соответственно, предлагаю детям задания на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда дети легко и безошибочно справляются с заданиями определенной ступени, я предлагаю упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя и четырьмя свойствами. Полезны задания типа «Найди предмет такой же формы», «Найди, какая фигура в ряду лишняя», «Подбери фигуры по форме и размеру (цвету).
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.
Цель использования палочек Кюизенера : развитие способности группировать предметы по цвету, величине, освоение способов измерения с помощью условной мерки, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов., развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты и предметы.