Надежда Хрестина
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Закреплять знания о составе числа. Расширять пространственные представления.
Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка. План-схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 10. Обручи.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе» размещена в разделах
Дети выстраиваются полукругом на ковре. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки-палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе, и лежат они в разных местах. Местонахождение палочек я отметил разноцветными точками на плане. Ваш друг Чиполлино». Достаем план-схему нашей группы, кладем на стол.
- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).
- Егор, посмотри на план и найди где лежит желтая палочка, принеси её.
-Максим, где лежит фиолетовая палочка? И т. д. (10 палочек)
-Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.
2. –Дети, какие палочки у нас по цвету? (желтые, красные, голубые и т. д).
- а как можно назвать цвета одним словом? (разноцветные)
- Чем они похожи, чем отличаются?
Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.
Наше первое задание, которое приготовил Чиполлино называется «Выложи дорожку».
- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).
4. Следующее задание называется «Составь число». Из каких чисел состоит число 6. Выложите все варианты состава числа 6.
5. Игра «Найди цифру»
На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.
Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?
Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.
Воспитатель: Ребята, Чиполлино в конверте оставил еще одно задание.
Нам нужно построить дом для Чиполлино и его друзей. Построим?
Дети: да
Воспитатель. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить Незнайку в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы Незнайка вошел в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? Как же Чиполлино будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их)
Воспитатель: Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?